Особенности контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ в рамках государственной итоговой аттестации – 2015 Шведова О.М. методист ГМЦ
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) Демонстрационные версии КИМ Открытый банк заданий
Демоверсия КИМ кодификатор элементов содержания (перечень элементов содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы) кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся (систематизированный перечень требований к уровню подготовки обучающихся, отвечает на вопрос «Что нужно уметь выполнять?») спецификация КИМ (характеристика структуры и содержания КИМ, т.е. кол-во заданий, тип заданий, уровень сложности каждого задания, оценивание каждого задания в баллах) демоверсия КИМ
Изменения в КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) 9 класс по всем предметам: каждый вариант состоит из двух (или трех частей) задания представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С изменена форма записи ответа на задания с выбором ответа: требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа
ОГЭ – русский язык количество заданий сократилось с 18 до 15 уменьшен максимальный балл с 42 до 39 добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение)
ОГЭ - история изменена периодизация разделов работы в соответствии с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее)
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале (рекомендации ФИПИ) Предмет«2»«3»«4»«5»Кол-во баллов для приема в профильный класс Русский язык Математика Алгебра (по алгебраическим заданиям и заданиям 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика») Геометрия (по геометрическим заданиям и заданию 17 модуля «Реальная математика») Физика Химия Биология География Обществознание История Литература Информатика и ИКТ Иностранный язык
Изменения в КИМ единого государственного экзамена 11 класс по всем предметам: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом) задания представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С изменена форма записи ответа на задания с выбором ответа: требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа по большинству предметов сокращено кол-во заданий с выбором ответа в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма рядя заданий ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом
ЕГЭ – русский язык уменьшено кол-во заданий (с 39 до 25) уменьшен максимальный балл за выполнение работы (с 64 до 55) изменен формат заданий (увеличена массовая доля речевых заданий – задания с текстом) при проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьей
ЕГЭ – математика (базовый уровень) для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе; баллы не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в ВУЗ. 20 заданий базового уровня сложности с кратким ответом (ориентация на решение заданий практического содержания, на простейшие расчеты, оценку, прикидку, на умение использовать учебную и справочную литературу)
ЕГЭ – математика (профильный уровень) для выпускников, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности результаты экзамена переводятся в 100-балльную шкалу и могут быть представлены на конкурс для поступления в ВУЗ во 2-й части добавлено задание высокого уровня сложности с развернутым ответом из 1-й части исключено задание базового уровня сложности произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17
ЕГЭ – иностранные языки введен раздел «говорение»
ЕГЭ существенные изменения в КИМ по предметам: биология, обществознание, физика (в сторону упрощения) непринципиальные изменения в КИМ по предметам: география, информатика и ИКТ, история, литература, химия