5 класс Разработала : учитель математики МБОУ « Сосновская СОШ » Чиркова Наталья Викторовна
закрепить навыки нахождение площади прямоугольника, квадрата ; закрепить навыки нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда, куба ; сформировать умение самостоятельно анализировать условие задания ; сформировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности ; развивать логическое мышление ; развивать творческую деятельность школьника ; развивать грамотную математическую речь ; воспитывать усердие, целеустремлённость, самостоятельность. Цели :
Выразите : 1 м 2 = 3 м 2 = 200 см 2 = 18 м 2 = 1 м 3 = 3 м 3 = 200 см 3 = 18 м 3 =
см 2, м, дм 3, мм, км 2, см, м 3, дм, мм 2, км, см 3, м 2, дм 2, мм 3, км 3 Распределите по трём столбцам :
У каких фигур можно вычислить площадь ? Что нужно для этого знать ?
У каких фигур можно вычислить объём ? Что нужно для этого знать ?
Как найти площадь прямоугольника ? Вычислите площадь прямоугольника : Вычислите площадь закрашенной области фигуры : 7 см 3 см 7 см 3 см 9 см 5 см
Как найти площадь квадрата ? Вычислите площадь квадрата : Вычислите площадь не закрашенной области фигуры : 4 см Чем является не закрашенная фигура ?
Как найти объём параллелепипеда ? Вычислите объём параллелепипеда : Вычислите объём фигуры : 5 см 8 см 4 см
Как найти объём куба ? Вычислите объём куба : Вычислите объём фигуры : 10 см 1 см
Практическое применение знаний Площадь сада и огорода 610 м 2. Чему равна площадь огорода, если она меньше площади сада на 170 м 2. Задача для 5 классов : Площадь поля 621 га. За сутки вспахали треть всего поля. Сколько га поля осталось вспахать ?
Практическое применение знаний Объём спортивного зала 320 м ³, высота 4 м, длина 10 м. Найдите площадь стен. Объем бассейна равен 100 м 3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна ?
Самостоятельная работа I вариант 1. Найти объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны : 24 м, 30 м, 450 дм. 2.Объём физкультурного зала 1800 м 3. Его высота 5 м. Какова площадь пола ? 3. Чему равен объём куба, ребро которого 11 см ? 4. Дополнительное задание. Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4 см. Найдите : а ) сумму длин всех ребер ; б ) площадь его поверхности ; в ) объём. II вариант 1. Найти объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны : 26 м, 25 дм, 4 м. 2.Объём ящика см 3. Его высота 16 см. Какова площадь дна ? 3. Чему равен объём куба, ребро которого 12 см ? 4. Дополнительное задание. Длина прямоугольного параллелепипеда 24 см, она больше ширины в 3 раза, а ширина на 3 см меньше высоты. Найдите : а ) сумму длин всех ребер ; б ) площадь его поверхности ; в ) объём.
Итоги урока Заполните таблицу математическими терминами. 1. Единица измерения длины. 2. Раздел математики. 3. Геометрическая фигура Арифметический знак действия. 6. Раздел математики сотен. 8. Буква латинского алфавита. 9. Третья степень. М ЕТР А ЛГЕБРА Т РЕУГОЛЬНИК Е ДИНИЦА М ИНУС А РИФМЕТИКА Т ЫСЯЧА И ГРЕК К УБ
Составить кроссворд по теме « Площади и объёмы » Домашнее задание