«Пешком в историю - Первобытный мир» Дидактические игры Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа 1103 Имени Героя Российской Федерации А.В. Соломатина – дошкольное отделение Кондрашина Елена Владимировна, воспитатель
Одним из основных принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС, является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности (пункт 1.4 ФГОС).
Годовая задача дошкольного учреждения на уч. год «Формирование у дошкольников ценностного отношения к истории страны, историческому и культурному наследию поколений ».
«Одна семья» Предварительная работа 1. Рассказ воспитателя об одежде и украшениях людей, живших два миллиона лет назад. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Изготовление бусинок.
Дидактическая задача: Учить анализировать узор, состоящий из геометрических фигур разной формы, развивать умение самостоятельно находить правильное решение, развивать мелкую моторику пальцев. Игровая задача: правильно собрать браслет или ожерелье опираясь на схему. Игровое действие: изготовление украшений - после чего необходимо найти детей, у которых такие же браслеты или ожерелье – « свою семью».
«Отгадай, выбери, сложи» Предварительная работа 1. Рассказ воспитателя об особенностях и трудностях жизни людей во времена каменного века (0 хота, питание). 2. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая задача: Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать умение из частей собирать различные фигуры, ориентируясь на образец. Игровая задача: отгадать загадку, выбрать схему и правильно сложить фигуру животного из частей. Игровое действие: складывание из геометрических фигур отгадок.
«Рисуночное письмо» Предварительная работа 1. Знакомство детей с рисуночным письмом каменного века. Объяснение значения слова пиктограмма. 2. Рассматривание иллюстраций – «чтение» пиктограмм. Дидактическая задача : Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать в речи расположение предметов. Закреплять знание геометрических фигур, понятий: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол». Игровая задача : правильно расположить и «прочитать» все элементы письма. Игровое действие: рисование геометрических фигур в соответствии с заданием.
«Кто на картине?» Предварительная работа 1. Знакомство детей с животными каменного века, причинами их вымирания. 2. Рассматривание иллюстраций – составление описательных рассказов. 3. Раскрашивание силуэтов животных. 4. Изготовление пазлов..
Дидактическая задача : Развивать логическое мышление, умение из отдельных частей составлять целую картину, развивать речь детей. Учить работать сообща. Игровая задача : каждая команда должна правильно и быстро сложить картину, назвать животное и составить рассказ. Игровое действие: складывание из частей
Дидактическая игра используется для обучения и разностороннего развития ребенка. Она делает педагогический процесс более легким и интересным, поскольку любая задача, поставленная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Литература 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, – 160 с. 2. Волошкина М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе: Учеб.для студентов пед.вузов. – 2-е изд., исправ. И доп. – М.: «Начальная школа» с. 3. Завершнева Е.Ю. : Мы живем в каменном веке: энциклопедия для детей. Издательство: «Пешком в историю» 2014 г. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГБОУ Школа 1103 им. А.В. Соломатина Директор: Орленко Ирина Ивановна Руководитель дошкольного структурного подразделения: Большакова Татьяна Владимировна Адрес: Новоясеневский просп. д. 15; к. 2 Телефоны: +7 (495) , +7 (495) ,