Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» - перспективы реализации проекта в российской части Баренцево-Евроарктического региона
Баренцево-Евроарктический регион
Развитие промышленности Северных регионов напрямую зависит от транспортных коммуникаций
Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области
Пермский край (Березниково-соликамский промышленный узел): Проекты, входящие в комплексную программу: ОАО «Уралкалий», ОАО «Сильвинит» и ОАО «Акрон» - увеличение производства хлористого калия ОАО «Соликамскбумпром» - производство газетной бумаги ООО «Сода-хлорат» - производство хлора и едкого калия ОАО «Березниковский содовый завод» - производство кальцинированной соды и цемента ОАО МХК «Еврохим» - производство калийных удобрений ОАО «Ависма» - производство титановой продукции
Проекты, входящие в комплексную программу ОАО «Ярега-руда» - строительство горно-химического комплекса ООО «Енисей» - строительство комплекса по переработке нефти и газа ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» - увеличение производства бумажной продукции Республика Коми
Главное природное богатство наших регионов - леса
Строительство новой железнодорожной магистрали Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Карпогоры – Архангельск (Белкомур) Общая протяженность магистрали – 1155 км Из них нового строительства – 715 км Общий объем инвестиций – 118 млрд. рублей
Белкомур состоит из Северного и Южного участков
Основные технико-экономические параметры строительства новой железнодорожной магистрали Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Архангельск (Белкомур) Общая стоимость строительства – 118 млрд. руб. Из них: «Соликамск-Сыктывкар» - 83 млрд. руб. «Карпогоры-Вендинга» - 35 млрд. руб. Срок окупаемости от 6,5 до 9 лет в зависимости от источника финансирования. Внутренняя норма доходности 27,5 %. Индекс доходности более 2,5.
Прогнозируемые грузопотоки Грузопоток Архангельск – Сыктывкар: 1,5 млн.тонн Грузопоток Сыктывкар - Соликамск: 6,2 млн.тонн Грузопоток Соликамск – Сыктывкар : 25,3 млн.тонн Грузопоток Сыктывкар - Архангельск: 22,2 млн.тонн
построить современный глубоководный грузовой район морского порта Архангельск для обработки порядка 30 млн. тонн/год построить современный глубоководный грузовой район морского порта Архангельск для обработки порядка 30 млн. тонн/год Строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта обеспечить прием судов дедвейтом до 75 тыс.тонн обеспечить прием судов дедвейтом до 75 тыс.тонн
Грузовой район состоит из четырех самостоятельных перегрузочных комплексов с общим грузооборотом 30,0 млн. тонн в год Грузооборот порта Специализированный комплекс по перегрузке контейнерных грузов с грузооборотом 17,5 млн. тонн Специализированный комплекс по перегрузке угля с грузооборотом 5,5 млн. тонн в год Специализированный комплекс по перегрузке нефтеналивных грузов с грузооборотом 2,5 млн. тонн в год Универсальный комплекс
Российский транспортный коридор «Северный морской путь» в системе международных транспортных коридоров Минрегион России включил проект строительства Архангельского глубоководного порта в концепцию долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации: «для обеспечения, в том числе, функционирования «Северного морского пути»
Основные принципы государственно-частного партнерства в рамках реализации комплексной программы Государство обязуется финансировать проектирование и строительство магистрали После реализации комплексной программы дорога остается в собственности государства Частные инвесторы обязуются за счет собственных или заемных средств финансировать проектирование и реализацию локальных проектов После реализации комплексной программы построенные или модернизированные объекты остаются в собственности инвестора
Проект имеет общегосударственное значение и соответствует приоритетам Транспортных стратегий РФ
Новая магистраль имеет стратегическое значение, поскольку свяжет Урал и Северо-Запад России напрямую с незамерзающими портами Архангельска и Мурманска, со странами Северной Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии.
Строительство новой железнодорожной магистрали «Белкомур» в рамках Евро-Азиатского транспортного коридора
Строительство новой железнодорожной магистрали «Белкомур» в рамках транспортного коридора Northern East – West (NEW)
Транспортный коридор Northern East – West (N.E.W.)
Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР)
Цели проекта «Белкомур» соответствуют целям сотрудничества Баренцева/Евроарктического региона