Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы что делает (-ют)? Что делал(-а,)? Что сделал(а)? (Глагол)» МОУ СОШ 1 кпп Чистые Боры, Буйского района, Костромской области. Учитель: Хомутова Галина Ильинична.
ОДУШЕВЛЕННЫЕ КТО? НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ЧТО? Воробей, ворона, молоко, мороз, сорока, дорога.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? Обозначает: одушевлённые и неодушевлённые предметы Одушевлённые: люди и животные Неодушевлённые: остальные предметы, явления природы, события
Наступила … осень. Дует … ветерок. На земле лежат … листья. Слова для справок: свежий, сухие, золотая.
Наступила золотая осень. Дует свежий ветерок. На земле лежат сухие листья.
Осенью птицы улетают на юг. Осенью перелётные птицы улетают на юг.
Наступила осень. Дует ветерок. На земле ковром лежат листья. Птицы улетают на юг. Наступила золотая осень. Дует свежий ветерок. На земле лежат сухие листья. Перелётные птицы улетают на юг.
Часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Обозначает признаки предметов. Уточняет предметы, зависит от предметов. Украшает нашу речь.
Раз! Два! Выше голова! Три! Четыре! Руки шире! Пять! Шесть! Тихо сесть!
Наступила золотая осень. Дует свежий ветерок. На земле лежат сухие листья. Перелётные птицы улетают на юг. осень (что сделала? наступила ветерок (что делает?) дует листья (что делают?) лежат птицы (что делают?) улетают
Петя Зайцев стул уже … сделал - что сделал? Катя Персикова его … делает - что делает? А Вова Колесников задумался … может быть …сделает - что сделает? - когда-нибудь
Глагол – это часть речи. Отвечает на вопросы: что делает? что делают? что сделал? что сделала? что сделает? Обозначает действия предметов.
Что нового узнали на уроке? Что мы делали для того, чтобы это узнать?
«Дидактический материал» - стр. 30, упр. 61 (на повторение) - придумать и записать 5 глаголов