Свойства ковалентной связи. Полярная и неполярная ковалентная связь
ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ КОВАЛЕНТНАЯ не Ме + не Ме ИОННАЯ Ме + не Ме МЕТАЛЛИЧЕСКАЯМеталлы неполярная полярная
I. Ковалентная связь 0 0 Вариант 1 Структурная формула Вариант 2 Структурная формула Схема образования молекулы: Н 2 - водорода
I. Ковалентная связь 0 0 Вариант 1 Структурная формула Вариант 2 Структурная формула Схема образования молекулы: F 2 - фтора
HF 1s s2s2p2p s 2s 2p2p H F Ось симметрии Схема соединения атомов Гидрогена и Флуора в молекулу фтороводорода + -
КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ Δ Э.О. = 0 2 > Δ Э.О. > 0 2 > Δ Э.О. > 0
I. Ковалентная связь 0 0 Вариант 1 Структурная формула Вариант 2 Структурная формула Схема образования молекулы: F 2 - фтора
Длина связи HF 0,92 нм H---Cl 1,28 нм H----Br 1,41 нм H-----I 1,6 нм
O O Ось симметрии O +8 1s2s2p2p s 2s 2p2p O +8 1s2s2p2p s 2s 2p2p 3.50 Схема соединения атомов Оксигена в молекулу
NN Ось симметрии N +7 1s2s2p2p s 2s 2p2p N s2s2p2p s 2s 2p2p 3.07 Схема соединения атомов Нитрогена в молекулу
Энергия связи HF 565 к Дж/моль H---Cl 431 к Дж/моль H----Br 364 к Дж/моль H-----I 297 к Дж/моль
Энергия связи F2F2F2F2 155 к Дж/моль O2O2O2O2 493 к Дж/моль N2N2N2N2 941 к Дж/моль
Самостоятельная работа 1. Выпишите в отдельные столбики формулы веществ с полярной и неполярной связью: S 8, NH 3, O 2, F 2, ClF 3, P 4, NO 2, NO, N 2 1. Выпишите в отдельные столбики формулы веществ с полярной и неполярной связью: S 8, NH 3, O 2, F 2, ClF 3, P 4, NO 2, NO, N 2 2. Запишите формулы веществ в порядке увеличения полярности связи H 2 O, CH 4, HF, NH Запишите формулы веществ в порядке увеличения полярности связи H 2 O, CH 4, HF, NH Покажите стрелочкой смещение электронной пары: LiCl, BeCl, BCl, CCl, NCl, OCl, FCl. Укажите наиболее и наименее полярные молекулы. 3. Покажите стрелочкой смещение электронной пары: LiCl, BeCl, BCl, CCl, NCl, OCl, FCl. Укажите наиболее и наименее полярные молекулы. 4. Расположите формулы веществ в порядке увеличения длины связи: H 2 S, H 2 O, H 2 Te, H 2 Se. 4. Расположите формулы веществ в порядке увеличения длины связи: H 2 S, H 2 O, H 2 Te, H 2 Se. 5. Расположите формулы веществ в порядке увеличения энергии связи: N 2, H 2, Cl 2, I 2, O 2, Br 2, F Расположите формулы веществ в порядке увеличения энергии связи: N 2, H 2, Cl 2, I 2, O 2, Br 2, F 2.
Решение задания 1 (2 б) 1 ошибка -1 б Ковалентная неполярная связь S 8, O 2 F 2 P 4 N 2 Ковалентная полярная связь NH 3 ClF 3 NO 2 NO
Решение задания 2 (2 б) 1 ошибка -0,5 б Полярность связи в молекулах увеличивается в ряду CH 4 NH 3 H 2 O HF
Решение задания 3 (2 б) 2 ошибки -1 б Li Cl Be Cl B Cl C Cl N Cl O Cl F Cl Наиболее полярная молекула Li Cl Наименее полярная молекула N Cl
Решение задания 4 (2 б) 1 ошибка -1 б Длина связи увеличивается в ряду H 2 OH 2 SH 2 SeH 2 Te
Решение задания 5 (2 б) 2 ошибки -1 б Энергия связи увеличивается в ряду H 2 F 2 Cl 2 Br 2 I 2 O 2 N 2
Творческое задание (1 б) Между атомами Карбона может образовываться одинарная, двойная и тройная связь. Длина связи при этом может быть разной: 0,120 нм, 0,134 нм, 0,154 нм. Как вы считаете, какая длина соответствует одинарной, двойной и тройной связи? Объясните свой выбор. Между атомами Карбона может образовываться одинарная, двойная и тройная связь. Длина связи при этом может быть разной: 0,120 нм, 0,134 нм, 0,154 нм. Как вы считаете, какая длина соответствует одинарной, двойной и тройной связи? Объясните свой выбор.
Творческое задание (1 б) Хлор С1 2 чрезвычайно активное вещество. Кислород О 2 активно реагирует со многими веществами. А реакции с азотом N 2 проходят только при высоких температурах. Объясните химические свойства этих веществ на основе знаний об особенностях химической связи в их молекулах. Хлор С1 2 чрезвычайно активное вещество. Кислород О 2 активно реагирует со многими веществами. А реакции с азотом N 2 проходят только при высоких температурах. Объясните химические свойства этих веществ на основе знаний об особенностях химической связи в их молекулах.
Домашнее задание Параграф 35- прочитать, определения выучить Параграф 35- прочитать, определения выучить С выполнить письменно С выполнить письменно