Подобие треугольников 8 класс МОУ «БСОШ 2» Учитель математики Клишина Л.Е.
Первый признак подобия треугольников Цели урока: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Определение подобных треугольников, отношение их площадей» в процессе решения задач Рассмотреть первый признак подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач
Решение задач с целью подготовки к восприятию нового материала С Рис 1
А В С Д 8 4 Рис 2 А В С К N M Рис 3 Рис 2
1 признак: Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны А В С
Немного отдохнем! Обведите кончиком носа образ фигуры 1. С закрытыми глазами нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно образ фигуры 2. Нарисуйте на спине фигуру 3 друг другу. Обведите взглядом образ фигуры 4 по часовой стрелке и против часовой стрелки
Закрепление 551(а) План решения: 1. доказать, что 2. Найти сходственные стороны этих треугольников и коэффициент подобия 3. Найти EF и FC 555(а)
Домашнее задание П 59 Решить задачи 550, 551 б, 555 б.
Второй и третий признаки подобия треугольников
Цели урока: Рассмотреть второй и третий признаки подобия треугольников; Показать применение второго и третьего признаков подобия при решении задач.
Решение задач по готовым чертежам С А В F E А В С МN 12 м 3 м Х м
Второй признак : если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами равны, то такие треугольники подобны А В С
Третий признак: если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны А В С
Желаю вам успеха!