к.п.н., доц. Подолян Елена Вячеславовна НОВОСИБИРСК 2014 ЕГЭ по математике в 2015 году Вебинар
Вопросы 1)Результаты ЕГЭ г.г. 2) Изменения в структуре ЕГЭ по математике в 2015 году (подходы к отбору содержания, разработке структуры ким).
Средний балл участников ЕГЭ ( уч.г.) НСО РФНСОРФНСОРФ 43,8 44,649,148,747,144,1
ОУ, средний балл которых значительно превышает средний балл по муниципальному району (городскому округу) НСО, по административному району (округу) г. Новосибирска 1. МБОУ города Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка» 2. МАОУ города Новосибирска гимназия 15 «Содружество» 3. МБОУ «Лицей 126» 4. МБОУ города Новосибирска «Инженерный лицей НГТУ» 5. МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»
6. МБОУ Никулинская средняя общеобразовательная школа Татарского района 7. МКОУ Форпост-Каргатская средняя общеобразовательная школа Каргатского района 8. МБОУ средняя общеобразовательная школа 2 г.Болотного Болотнинского района 9. МКОУ Дивинская средняя общеобразовательная школа Болотнинского района 10. МКОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа Тогучинского района 11. МБОУ Колыванская средняя общеобразовательная школа МКОУ Кокошинская средняя общеобразовательная школа Чулымского района 13. МКОУ Речниковская средняя общеобразовательная школа Коченвского района
Общее число заданий - 21 Первичный балл по варианту – 33 Время выполнения работы- 3 часа 55 минут Часть 2Часть 1 10 заданий (задания В1–В10) с кратким ответом базового уровня сложности Структура контрольных измерительных материалов по математике 2014 года 5 заданий (задания В11–В15) с кратким ответом базового уровня и 6 заданий (задания С1–С6) с развёрнутым ответом повышенного и высокого уровней сложности
Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Базовый 15 Повышенный 410 Высокий 28 Итого 2133
Согласно Концепции развития математического образования в РФ, математическое образование должно «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе», «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.», «предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».
В число мер по реализации Концепции входит: совершенствование системы государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего образования, по математике, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов, обеспечивающих введение различных направлений изучения математики, то есть материалов, предназначенных для различных целевых групп выпускников.
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ЕГЭ по математике 2015 года
Базовый уровень Модель ЕГЭ по математике базового уровня предназначена для государственной итоговой аттестации выпускников, не планирующих продолжение образования в профессиях, предъявляющих специальные требования к уровню математической подготовки. В модели ЕГЭ по математике базового уровня усилены акценты на контроль способности применять полученные знания на практике, развитие логического мышления, умения работать с информацией.
Максимальный первичный балл – 20 Время выполнения работы – 3 часа Базовый уровень Одна часть из 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности
Максимальный первичный балл – 34 Время выполнения работы – 3 часа 55 минут Профильный уровень Часть 1 9 заданий с кратким числовым ответом Часть 2 (12 заданий) 5 заданий с кратким ответом 7 заданий с развернутым ответом
Распределение заданий по уровню сложности в 2015 (2014 г.) Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Базовый 9 (15) Повышенный 10 (4)17 (4) Высокий 2 (2)8(8) Итого 2134(33)
Изменения в структуре и содержании вариантов КИМ 2015 г. по сравнению с 2014 г. 1. Из первой части варианта исключено задание базового уровня сложности. 2. Во вторую часть добавлено задание повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни. 3. Произведены изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (С2 и С3 соответственно).