Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212
Хайрете, пайдес! Калой кай агатой! «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Задание: Сформулируйте вопросы, на которые мы должны получить ответы в ходе урока.
План урока: Географическое положение Спарты. Особенности спартанского государства. Устройство Спартанского полиса. Спартанское воспитание.
Задание: По ходу урока, постарайтесь выделить особенности Спарты. Кратко сформулируйте эти особенности и запишите в тетрадь.
Задание: Определите по карте (стр. 157), где находится Спарта.
Балканский п-ов
Пелопонесский п-ов Спарта находится в Южной Греции, на Пелопонесском полуострове. Спарта
МЕССЕНИЯ Л А К О Н И К А Спарта В XII–IX веках до н. э. дорийцы завоевали Лаконику и основали город Спарта. Дорийцы – греческие племена Ахейскиегреческие племена племена
МЕССЕНИЯ СПАРТА Спарта
Жители Древней Спарты Спартиаты Периэки Илоты
Граждане - спартиаты Мужчины, родившиеся в Спарте. Служили в армии. Участвовали в Народном собрании. Владели землей и рабами.
Периэки – «живущие вокруг» Неполноправные граждане. Приезжие. Вопрос: Как вы думаете, чем занимались периэки в Спарте? Занимались ремеслом и торговлей.
Илоты - рабы По-гречески «захваченные» Потомки коренных жителей Мессении и Лаконии были рабами. Обрабатывали землю. Часть урожая отдавали хозяевам.
Государство предоставляло каждому спартиату землю и илотов. Рабов было больше чем спартиатов. Вопрос: Как вы думаете, в чем была опасность того, что рабов было больше чем спартиатов?
Чтобы удерживать местное население под контролем и защищаться от вторжения извне, спартанцы создали сильную армию. Бронзовая фигурка спартанского воина V в. До н.э.
Все мужчины служили в армии. Они жили в казармах в суровых условиях.
Спартанский воин в колеснице. Древнее изображение на доспехе. Спартанский шлем
Задание: Опишите по рисункам оружие и доспехи спартанцев. Спартанский гоплит. V в. до н.э.
Два царя Народное собрание Не выступали с речами Утверждали законы Советстарейшин Командовали армией Наблюдали за пользо- ванием землей Вершили суд Руководили общиной равных Избирался пожизненнонародным собранием
Цари В Спарте было 2 царских рода. Два царя всегда правили вместе. Они возглавляли армию на войне.
Эфоры Народное собрание ежегодно избирало 5 эфоров (надзирателей). Они занимались повседневными государственными делами. Наблюдали за царями.
Герусия – совет старейшин Состав: 2 царя и 28 советников (старше 60 лет) Избирались Народным собранием. Создавали законы и судили спартиатов. Могли отменять решения Народного собрания. Руководили военными, финансовыми делами.
Народное собрание - аппела Состояло из мужчин старше 30 лет. Утверждало законы, не обсуждая их. Голосовали криками «да» или «нет».
Семейная жизнь Спартанцы женились в 30 лет. Семью навещали лишь изредка. В собственном доме разрешалось жить только старикам.
В Спарте большое значение придавалось физическому здоровью. Новорожденного осматривали должностные лица. Больного и слабого ребенка умертвляли.
Воспитание мальчиков С 7 лет мальчики жили в казарме под присмотром учителей. Мальчики делились на отряды.
Обучение в Спарте Главными предметами были атлетика, танцы и упражнения с оружием. С учениками занимались музыкой и патриотическими песнями. Изучали спартанские законы.
Они слушали, участвовали в спорах. Оказывали абсолютное уважение старшим и абсолютную готовность к подчинению. Мальчикам разрешалось присутствовать в казармах, когда мужчины ели.
Спартанские женщины Чтобы дети рождались здоровыми, женщины занимались спортом. Между ними устраивались спортивные состязания.
Домашнее задание: 1. 1.Параграф Записи в тетради выучить.
иииии Спартанские воины. Древний барельеф
Греческий воин со щитом Бронзовая фигурка спартанца. 500 г. до н.э. Спартанский меч.
Они покорили местных жителей. Основали государство Спарта. Позднее завоевали Мессению.
Древний мир Урок в 5 классе С П А Р Т А
Древняя Греция Урок в 5 классе Спарта Гимназия 212
ЗАКОНЫ ЛИКУРГА