РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Advertisements

РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Средства массовой информации. Повторение Что такое политическая идеология?Что такое политическая идеология? Какую роль политическая идеология играет в.
СМИ когда слова имеют значение БЕРДНИК РИНАТА. Стоит прислушаться к тем словам, которые мы употребляем. Они хорошо иллюстрируют наше миропонимание.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Политическое сознание и политическое поведение обществознание, профильный уровень, 11 класс.
Подготовила и провела учитель высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области Галина Ивановна.
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МБОУ Жудерская СОШ Учитель обществознания :Полякова Татьяна Васильевна.
ОК. – 14 Тема: « Политическое сознание» План: 1.Особенности политического сознания 2. Обыденное и теоретическое сознание 3. Понятие «идеология» 4. СМИ.
Презентация к уроку по обществознанию на тему: Презентация по обществознанию 9класс. Тема "Политика". Урок "Гражданское общество и правовое государство".
Гордей М.В. 13-ОМ. В соответствии с ст.1 ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»: 1.Законодательство Российской Федерации.
Формирование повестки дня в российских СМИ и концепция социальной ответственности Профессор Елена Вартанова.
Предпосылки формирования информационного общества России Информация становиться главным ресурсом развития страны. Быстро развиваются технические средства.
Государство. Понятие «власть» используется для обозначения 1)правил поведения, регулирующих отно- шения между гражданином и государ- ством 2)реакции общества.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – совокупность норм и ценностей, которые разделяются большинством граждан и находят выражение в их политической деятельности, в оценке.
Информационное пространство Украины.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Транксрипт:

РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений любым лицам с помощью специальных технических средств. СМИ – это организации (издательства, теле- радиокомпании и др.), основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации для широких слоев населения с помощью специальных технических средств.

Заголовки увеличивают размер событий. Д.Голсуори. О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом - историки, о настоящем - журналисты. Ж.Петан. Гласность – это такой продукт, которого не бывает, не может быть слишком много. А.Аграновский. Комментарии свободны, но факты - священны. С.Ч.Престунч. Современные средства информации хороши тем, что дают нам возможность ворчать в глобальном масштабе. Л.Питер.

ТЕОРИИ О РОЛИ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ Концепция навязывания повестки дня СМИ указывают, о чем нам следует думать в первую очередь. Теория социального научения Человек усваивает поведение, которое пропагандируется СМИ. Теория культивирования СМИ формируют мировоззрение человека.. Теория использования и удовлетворения Рассматривает, как человек использует СМИ и какое удовлетворение от них получают. Теория социализации Анализирует, как знания становятся частью наших представлений о том, что значит быть взрослым членом общества.

1. Каково влияние СМИ на жизнь общества? 1. Предлагает готовые модели поведения, превращая общество в бездумную массу потребителей информации, которые прекращают думать и анализировать информацию, упрощая тем самым процесс манипулирования 2. Пытаются привить обществу систему общих ценностей 3. Формируют внутреннюю готовность аудитории воспринимать какой-либо объект или эпизод действительности, определенным образом меняя не только сознание людей, но и социальные установки. 4. Затрудняюсь ответить

2. Ваш главный источник информации? 1. Телевидение 2. Радио 3. Периодическая печать 4. Интернет 5. Другие люди (родители, учителя, друзья и т.д.) 6. Вообще не получаю политическую информацию, т.к. не интересуюсь ею

3. Какая из точек зрения на отношение рядового гражданина к СМИ ближе вам? 1. К политической информации лучше не обращаться, поскольку она лишь сбивает с толку и портит настроение. 2. Разобраться в политической информации под силу лишь немногим, поскольку это требует определенной подготовки. 3. Не обращаясь к политической информации невозможно выработать свою собственную гражданскую позицию. 4. Другое мнение

СМИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ФУНКЦИИ СМИ Информационная Формирование общественного мнения Образование и социализация граждан. Общественный контроль за действиями власти. Выражение общественных интересов. Объединение граждан.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ В РФ Федеральный закон «О средствах массовой информации». Законодательство о выборах. Закон устанавливает норму о свободе СМИ, запрещена цензура, запрещается и злоупотребление свободой СМИ. Закон регулирует порядок создания СМИ.

Какую роль играют СМИ в политической жизни общества? А)Информационная Б)Формирование общественного мнения В)Политическая социализация граждан. Г)Общественный контроль за действиями власти. Д)Мобилизационная 1. Приобщение людей к политическим ценностям, ценностям нормам поведения. 2.Выбор, комментирование, оценка информации. 3. Анализ и оценка гражданами деятельности органов власти 4. Побуждение людей к определенным политическим действиям. 5. Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику.

Домашнее задание П.19. Вопросы стр.201. Работа с текстом стр.202.