Методика работы над сочинением. Исходное высказывание в сочинении С2 является тезисом, требующим комментария. Им можно как начать работу, так и вынести.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика работы над сочинением. Тезисом, требующим комментария, является исходное высказывание или данное вами определение. Им можно начать работу, а.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МАОУ «Куровская гимназия» Кирьянова Лариса Викторовна 2014 год.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Транксрипт:

Методика работы над сочинением

Исходное высказывание в сочинении С2 является тезисом, требующим комментария. Им можно как начать работу, так и вынести в вывод. Внимание!

Тематика задания С2 Лексика и грамматика: Лексика и фразеология Язык художественной литературы. Средства речевой выразительности Морфология Синтаксис и пунктуация Язык и речь (устная и письменная)

Критерии проверки С2 4 позиции, 9 баллов

К1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента на теоретическом уровне. Ошибок в интерпретации нет - 2 балла Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента на теоретическом уровне, но допустил 1 ошибку в его интерпретации - 1 балл Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или объяснение дано на бытовом уровне, или экзаменуемый допустил 2 или более ошибок при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует - 0 баллов

К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента - 3 Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента 2 Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть 0

К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста - 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста - 1 балл В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста - 0 баллов

К4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 балла Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста – 1 балл В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста - 0 баллов Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается нулём баллов по всем критериям проверки

Теоретический уровень рассуждения Нельзя в сочинении сразу после тезиса приводить примеры из текста! Должен быть элемент рассуждения о том, как ученик понимает эти слова! «…Н асколько правильно понят исходный тезис, можно определить только тогда, когда в работе есть комментарий, в котором учащийся своими словами формулирует понимание исходного тезиса…». Учебно-методические материалы для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом»

Примерный алгоритм работы

Найдите в предложенном тексте явления, иллюстрирующие тезис; подчеркните предложения (номера предложений), в которых они есть. Объясните роль указанных явлений; следите за тем, чтобы указанные функции соответствовали тезису. Напишите сочинение-рассуждение по любой из схем. Прочитайте высказывание и подчеркните ключевые слова, связанные с языковыми явлениями. Запишите, как Вы понимаете смысл высказывания. Это ваш тезис. Внимательно проверьте работу. В сложных случаях обращайтесь к словарю

Схемы сочинений цитата Рассуждение о смысле высказывания Пример явления 1, его роль Пример явления 2, его роль Вывод Рассуждение о первой части высказывания ) Пример явления 1, его роль Пример явления 2, его роль Пример явления 1, его роль Рассуждение о второй части высказывания Пример явления 2, его роль Вывод Тезис (вывод Схема 2 Схема 1 Схема 3 цитата Небольшое вступление (пояснение к цитате

Анализ явлений, представленных в тексте, можно объединить, т.е. всего будет 2-3 абзаца Обратите внимание!

Пишем сочинение в научном стиле Лингвистическое сочинение в научном стиле – это рассуждение, целью которого является доказательство истины, заявленной в тезисе. Для научного стиля характерны точность (недопустимы искажения фактов) логичность изложения (выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному) ; отвлечённость и обобщённость проявляется в особенностях употребления категории вида глагола: около 80 % составляют формы несовершенного вида ;

Пишем сочинение в научном стиле Логичность изложения подчеркнут средства связи, указывающие на последовательность развития мысли ( вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, действительно, итак…) причинно – следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же…) переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, обратимся к…; рассмотрим; остановимся на…; рассмотрев, перейдем к…: необходимо остановиться на…; необходимо рассмотреть…) итоги, выводы ( итак, таким образом, значит, в самом деле, следовательно, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать…).

Пишем сочинение в публицистическом стиле Лингвистическое сочинение в публицистическом стиле – это рассуждение, цель которого - не только информировать читателей о лингвистической проблеме, заявленной в тезисе, но и убедить их в справедливости этого тезиса. Для публицистического стиля характерны четко выраженное авторское отношение к проблеме; образность; эмоциональность; оценочность.

Пишем сочинение в публицистическом стиле Языковые черты стиля: совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов; использование экспрессивно-оценочных слов и выражений. Широкое использование побудительных, вопросительных, восклицательных предложений, прямых обращений к собеседнику, риторических вопросов, экспрессивных повторов, рядов однородных членов; параллельный способ связи предложений, обратный порядок слов.

Грамматические явления В2 Грамматика. Синтаксис 5.1 Словосочетание В Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения В4, В5 5.7 Осложненное простое предложение В7,В Синтаксический анализ сложного предложения В Сложные предложения с разными видами связи между частями Задания-помощники в КИМах ГИА

Лексические явления А2. Лексика и фразеология 2.1 Лексическое значение слова 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы 2.3 Фразеологические обороты А3. Анализ средств выразительности (эпитет, метафора, сравнение и т.д.). В1. Группы слов по происхождению и употреблению Лексический анализ Задания-помощники в КИМах ГИА

Речевые формулы ввода примеров: Так, в предложении… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению …. В качестве примера можно привести предложение … текста. В нём… Это можно доказать, обратившись к предложению… В подтверждение этого тезиса можно привести пример из предложения…, иллюстрирующий (указать, какое) явление. Например, в предложении… Действительно, в предложении… Рассмотрим предложение…. В нём использовано такое (указать, какое) явление, как … Проиллюстрировать это (указать, какое) явление можно на примере предложения …текста. В справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложения…, в котором автор использует такое (указать, какое) явление, как … и т.д.

Материал для наблюдения Выразительность средств морфологии (экспрессивное использование частей речи); прямое и переносное значения слова в художественном тексте; гибкость и выразительность фонетической системы, звукопись; богатство и разнообразие словообразовательной системы русского языка; ( использование выразительных возможностей суффиксов и приставок, в том числе суффиксов субъективной оценки (уменьшительно-ласкательных, увеличительных, пренебрежительных, уничижительных) и др.

Осталось чуть-чуть - проиллюстрировать утверждение в соответствии с исходным текстом

Удачи!