Урок алгебры в 9 классе. Устная работа: - Что такое арифметическая прогрессия? - Что называют разностью арифметической прогрессии? - Назовите формулу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найдите ошибки. 1.у n = 5k +1 = 6k 2.15 – 3n = n = - 3 – n = -18 n = – 3n =5 - 3n = n = – 3n =0 - 3n = 0+15 n= 15:
Advertisements

«Арифметическая прогрессия» Тема урока:. Цель: Формирование умений использовать формулы n-го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство.
Арифметическая прогрессия. Способы задания числовых последовательностей аналитический (указана формула n-го члена последовательности); аналитический (указана.
Урок алгебры в 9а классе 28 февраля 2012г.. А.А. Последовательность натуральных степеней числа 3. Б.Б. Последовательность натуральных чисел, кратных 7.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Арифметическая прогрессия. 1, 3, 5, 7, 9, 11 …… 10, 15, 20, 25, 30 …… В третьем тысячелетии високосными годами будут годы 2004, 2008, 2012, 2016…..
Арифметическая прогрессия - числовая последовательность определяемая условиями: 1)а 1= а, 2) а n-1 +d (n = 2, 3, 4, …) (d - разность арифметической прогрессии).
9, 12, 15,,, ; 8, 12, 16,,, ; На проводах сидело 25 ворон, а синиц на 8 больше. Сколько всего птиц сидело на проводах? 25+8=33(с.)
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Устная работа «Прогрессии». . Начать В геометрической прогрессии b 1 = 64, q = - ½. В каком случае при сравнении членов этой прогрессии знак неравенства.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Арифметическая прогрессия Алгебра. Цели и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия» 2. Научить: распознавать арифметическую.
Сложение натуральных чисел (до 100)
10 февраля. Классная работа. Не 2 будь 4 то 6 роп 8 лив, 10 а 12 будь 14 тер 16 пе 18 лив. 20.
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звёзд и вся Земля Но математиков зовёт Известный лозунг: «Прогрессио.
Алгебра 9 класс 2 урок Учебник: Алимов Учитель: Постнова А.Ю.
Двоичная система счисления АЛФАВИТ: 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000, 1 001, 1010, , 1 100, 1 101, 1 110, 1 111, ,
Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессия.
1 Арифметическая прогрессия Упражнения для устной работы.
Значение и применение компьютерных технологий в работе учителя Трофимова Татьяна Николаевна Учитель математики и физики Вечерняя (сменная) общеобразовательная.
Транксрипт:

Урок алгебры в 9 классе

Устная работа: - Что такое арифметическая прогрессия? - Что называют разностью арифметической прогрессии? - Назовите формулу n – го члена арифметической прогрессии, заданной с первого члена. - Найдите первые четыре члена арифметической прогрессии Хn = 3n + 1 а 1 = 2, d = 3 b 1 = 2, b n = b n c 1 = 1, c 4 = 10 - Найти сумму всех членов каждой из прогрессии - - Найти сумму первых ста натуральных чисел

Решение проблемы: 1, 2, 3, 4, …,97, 98, 99, = = = = 101 ……… = сумм s 100 = ( ) 50 = 5050 s 100 = ( ) 100 : 2 = 5050

Найдите сумму арифметической прогрессии: 10, 12, 14, 16, 18, = = = 30 3 суммы s 6 = (10 +20) 3 = 90 s 6 = (10 +20) 6 : 2 = 90

Формула суммы n-го члена арифметической прогрессии S n = (а 1 + а n )n : 2 а 1 – первый член арифметической прогрессии, а n – n член арифметической прогрессии, n - количество членов арифметической прогрессии.

Решение самостоятельной работы: 2 вариант 1. S 10 = ( а 1 + а 10 ) 10 :2 S 10 = (5 + 32) 10 : 2 S 10 = а n = а 1 + d (n – 1) а 8 = (8 – 1) = 44 S 8 = ( а 1 + а 8 ) 8 : 2 S 8 = (2 + 44) 8 : 2 = d = а 2 - а 1 d =34 – 42 = -8 а 1 = 42 а 16 = (16 – 1) = -78 S 16 = ( а 1 + а 16 ) 16 : 2 S 16 = ( ) 16 : 2 = b 1 = = 5 b 10 = = 41 S 10 = (b 1 + b 10 ) 10 :2 S 10 = (5 + 41) 10 : 2 = вариант 1. S 12 = ( а 1 + а 12 ) 12 :2 S 12 = (4 + 26) 12 : 2 S 12 = а n = а 1 + d (n – 1) а 10 = (10 – 1) = 38 S 10 = ( а 1 + а 10 ) 10 :2 S 10 = (2 + 38) 10 : 2 = d = а 2 - а 1 d = 4 – 8 = -4 а 1 = 8 а 24 = (24 – 1) = -84 S 24 = ( а 1 + а 24 ) 24 :2 S 24 = (8 - 84) 24 : 2 = b 1 = 3 1 – 2 = 1 b 10 = 3 10 – 2 = 28 S 10 = ( b 1 + b 10 ) 10 :2 S 10 = (1 + 28) 10 : 2 = 145

Домашнее задание: Учебник: параграф 9, пункт 26, стр ; 603(б), 605(б), 604(а) Творческое задание: Доказать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии в общем виде