Скифская цивилизация явилась продолжением социальных и духовных традиций древних Ариев в новых исторических условиях. Освоив огромные территории и создав новую систему хозяйства, скифы построили собственное культурное пространство, открытое для обмена и сотрудничества, но стойко сохраняющее индоевропейское- арийское-иранское наследие. Золотая пектораль
Античная эпоха оставила особенно глубокий след в истории европейской цивилизации. В годы, когда большая часть населения Европы пребывала в состоянии варварства, в городах Балканского полуострова, Малой Азии, на островах Эгейского моря закладывались основы будущей культуры небольшим, но способным народом эллинов.
Вершина греческой архитектуры - храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в до н.э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах Неаполь Скифский. Охранный павильон над могилой царя Скилура. (III век до н. э.)
БИГА запряженная парой коней двухколесная античная колесница богов, в которую иногда были впряжены не кони, а другие, священные животные. Скифская монета в «эллинистическом» стиле. Львиная шкура на голове атрибут легендарного князя- героя, прародителя и покровителя скифских царей Ярослава- «Геракла».
Серьги со вставками из стекла, имитирующего агат и янтарь. Золото, стекло. 3 век. Височные подвески. Золото. IV в. до н.э.
Культурный обмен между скифами и греками
Скифские статуи Древняя Греция. Дискобол.
Золотая пластина с изображением скифского божества Во главе скифского пантеона стояла троица верховных божеств: Табити, Папай и Апи. «Прежде всего, – пишет Геродот, – скифы почитают Гестию. (т. е. Табити. – В.Г.)». Во главе скифского пантеона стояла троица верховных божеств: Табити, Папай и Апи. «Прежде всего, – пишет Геродот, – скифы почитают Гестию. (т. е. Табити. – В.Г.)».
Греческие Боги Древнегреческий божественный пантеон был основой развития общества не только Древней Греции и Рима, но и отображал историю и развитие одной из первых древних цивилизаций мира. Рассмотрев богов, божеств и героев древнегреческой мифологии можно увидеть развитие современного общества, как оно меняло свое восприятие вселенной и мира, как относилось к общности и индивидуализму.