2010 г Добро пожаловать в кабинет русского языка и литературы в кабинет русского языка и литературы МОУ лицея 4 г. Данкова Липецкой области
МОУ лицей 4 г. Данков Липецкой области Роль кабинета русского языка и литературы в системе современного образования. Заведующая кабинетом учитель русского языка и литературы Ульянова Г. Г.
В настоящее время, когда во всем мире возрастает роль русского языка, на учителя возлагается большая ответственность за формирование современной личности подрастающего поколения. Оформление и оснащение кабинета направлено на развитие практических, образовательных, воспитывающих и развивающих целей обучения русскому языку и литературе. И мы стараемся изыскать новые формы, возможности и способы заинтересовать учащихся изучением русского языка и литературы.
Подготовка и проведение уроков в учебном кабинете во многом определяется систематизацией пособий и методической литературы, которые в нём сосредоточены и используются. Учебные пособия, словари, методическая литература, подписка научно – методических журналов «РЯШ», «ЛШ», приложения «Уроки литературы».
В кабинете правильно организована раскладка и хранение учебных пособий, что позволяет учителю не только сохранить, но и быстро найти нужное. Материалы хранятся в папках в шкафу на полках с подробным перечнем. Пособия систематизированы по темам и классам.
На лицевой стене кабинета расположена школьная магнитная доска, которая позволяет в течение урока концентрировать внимание учащихся на соответствующе расположенном материале. Классная доска обеспечивает: - четкую, разборчивую запись, - достаточную поверхность для письма, - подготовку предварительных записей, - демонстрацию печатных пособий.
Боковая стена учебного кабинета – это также основная экспозиционная площадь, которая активно используется на уроках и классных часах. В кабинете оформлены рабочие экспозиционные стенды в соответствии с эстетическими требованиями
В кабинете соблюдены все условия для полноценного обучения учащихся в условиях современной школы с использованием традиционных и инновационных технологий. Использование мультимедийного оборудования на уроке
При оформлении кабинета большое значение имеет цвет, который должен соответствовать микроклимату в классе: тепло – цвет стен, штор холодный, успокаивающий, снижающий утомляемость глаз. А также использование здоровье сберегающих технологий в виде физкультминуток, способствующих коррекции зрения.
Использование материалов Интернет - информации в работах учащихся.
ОСК Проведение уроков в нетрадиционной форме способствует повышению интереса к изучаемому предмету.
КСО Коллективный способ обучения предусматривает участие самих ребят в объяснении, закреплении и проверке изученного и изучаемого материала. Доверительный стиль работы педагога раскрепощает учеников. На уроке создаются условия для самовыражения школьников и заинтересованности в выполнении той или иной учебной задачи. Урок – «вертушка»
Внеклассная работа. Неделя русского языка и литературы, посвящённая 150- летию со дня рождения А. П. Чехова. Викторина «Жизнь и творчество А. П. Чехова».
Чтобы задействовать скрытый потенциал ученических возможностей, предлагаю выполнение творческих заданий: написать в стихах продолжение романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин», сочинение по творчеству Н. А. Некрасова, участие в создании рукописной книги, оформление читательских дневников. Продолжение романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Читательские дневники
Магнитная классная доска, кроме своих обычных функций, служит для демонстрации различных средств наглядности, аппликационного, иллюстративного материала, небольших картин, таблиц, карт. Фрагмент урока в 9 кл. по литературе. «Слово о полку Игореве». Важную роль в организации кабинета играет экспозиция. Она прежде всего определяет внешний вид кабинета. Стенды, которые «работают» на ученика ежедневно, сменные экспозиции, подбор цветов – всё имеет большое значение в решении учебных задач урока и эстетического воспитания учащихся. Выставка творческих работ учащихся
Оборудование и наглядность в кабинете русского языка соответствуют уровню современного использования ТСО на уроках, способствуют совершенствованию процесса обучения, дифференцированного подхода к учащимся, реализации межпредметных связей на уроке. Обучающая программа- тренажер. (1-11 классы) Программа-практикум «Подготовка к ЕГЭ». Фрагмент кино урока. Л. Н. Толстой «Война и мир». Совместный проект рефератов Презентация по теме по «Слову о полку Игореве» «Н. А. Некрасов. (литература, информатика). Очерк жизни и творчества.»
Учитывая особенности предмета и возможности использования компьютера, можно применять данные технологии по нескольким направлениям: - как банк справочного материала, способный в любую минуту выдать информацию по интересующему вопросу. -как умение составить презентацию с последующим применением её на уроке. - как средство тренировки в практическом применении знаний и умений, контроля изученного материала. - как динамическое средство условной наглядности.
В классе много цветов, тепло, уютно, красиво. Это является неотъемлемым дополнением к успешной сдаче ЕГЭ.
2010 год объявлен Годом учителя. Учителя нашего лицея – это звенья большой цепи учителей всей страны, которым не безразлична судьба детей, их воспитание и образование. Ведь это наше будущее. И мы постараемся сделать так, чтобы в каждом кабинете дети получали достойные знания.