И э то в се, ч то б ыло в м оей ж изни - о стальное ненужный с он И. А. Бунин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин.
Advertisements

Урок по рассказу Ивана Бунина «Холодная осень». «Темные аллеи»
Вторая мировая война застала Бунина в Париже. Бедность, равнодушие издательств тягостно переносились Иваном Алексеевичем. Вот как он сам говорит об этом:
Любовь в рассказах И.Бунина и Н.Вилько Санкт-Петербург Санкт-Петербург Учащиеся 10 «Б» класса Алиева Анжела и Филимонова Дарья.
«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна,
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Прости, Земля Синквейн 1 строка – название синквейна 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза на тему синквейна 5 строка.
Урок литературного чтения Сергей Есенин «Черемуха» Автор: Меркулова Евгения Николаевна.
Рассказы И.А.Бунина о любви «Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено…этим страшным «солнечным» ударом, слишком большой любовью,
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Любить - значит делать добро. Л.Н.Толстой. Что значит счастливая семья (по рассказам И.Бунина «Кавказ», А.Куприна «Куст сирени», А.Чехова «О любви»)
Подведение итогов урока. Рефлексия.. Рефлексия Латинское слово reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление.
Смысл и достоинство одухотворенной любви состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы (8 класс) ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.
Что в имени тебе моем?... …есть сердце, где живу я»
В городе богини Афины Prezentacii.com. 1. Кариатиды – каменные фигуры девушек? 2. Район гончарных мастерских назывался Керамик?
Тайна «Темных аллей» Леонтьева Елена, 11 группа Старицкое педагогическое училище Научный руководитель Терехина Н.В.
Тема урока Законы смешного в авторской литературе.
Транксрипт:

И э то в се, ч то было в моей жизни - о стальное ненужный с он И. А. Бунин

Тридцать восемь рассказов « Тёмных аллей » написаны большей частью во время Второй мировой войны, с 1937 по 1944 годы, в годы эмиграции Бунина.

« Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном. Думаю, что это самое лучшее и самое оригинальное, что я написал в жизни ».

- осознать философию любви в творчестве И. А. Бунина на примере рассказа « Холодная осень » - развивать навыки анализа текста художественного произведения - выявить своеобразие изображения Буниным психологического состояния героев произведения и художественные особенности рассказа - вызвать желание обсуждать прочитанное, соотносить авторскую позицию с собственным восприятием текста

Время Июнь 1914 (15, 16)Июль (12, 19)Сентябрь Октябрь Весна 1918Прошло 30 лет ?

Дом Оберег Храм Разрушение Скитания Пространство, куда стремится героиня к своему возлюбленному

«…что же все-таки было в моей жизни?... только тот холодный осенний вечер. Остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня с той же любовью и молодостью, как в тот вечер». «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне…» Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду..»

Хронотоп : бытовое и бытийное пространство и время, линейное и вечное. Жизнь – « ненужный сон », иллюзия, горестная и трагическая. Забвение. Память более реальна, чем поток действительности. Любовь неуничтожима в памяти

Любовь у Бунина вне законов времени и пространства, и поэтому смерть не только не уничтожает любви, но является продолжением ее в вечности. Несмотря на кратковременность любви, она все равно остается вечной – она неучтожима в памяти героини именно потому, что мимолетна в жизни. Любовь – вспышка, мгновение счастья, о котором помнят всю жизнь.

1- я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею ; 2- я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль ; 3- я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы ; 4- я строка – фраза на тему синквейна ; 5- я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

Рефлексия Попробуйте написать синквейн « Любовь ». Любовь. Кратковременная, озаряющая. Живет, греет, спасает. Не ведет к счастью. Память.

Напишите собственную интерпретацию одного из рассказов цикла « Тёмные аллеи ».

Спасибо за работу