ПРОЦЕССИНГ РОЗНИЧНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ Аркадий Лобас,ФОРС-Регион, г.Барнаул ?
РОЗНИЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ Что мы относим к розничным платежам: Коммунальные платежи, Оплата услуг различных поставщиков (сотовая связь, Интернет, ТВ, и т.п.), Денежные переводы и т.д. Что характерно для этих операций: Сумма единичной операции, а следовательно и комиссионный доход, относительно малы; Издержки на проведение операций достаточно велики (штат, помещения и т.д.); Валовой объем операций ограничен количеством точек продаж
РОЗНИЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ ДостоинстваПроблемы Низкие риски Высокая маржа (1,5 – 5%) Динамичный рост объемов Стабильный спрос Возможность привлечения новых клиентов Низкие суммы операций Высокие удельные расходы Нельзя заставлять клиента ждать Клиент платит когда ему удобно Ограниченное число точек обслуживания
РОЗНИЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ Экстенсивный путь ведет в тупик: Увеличить маржу – рынок не позволит Увеличить вал – но как ? Рабочий день – всего 8 часов, а не 48 Открывать новые оперкассы – накладно Сократить издержки – будут воровать Но рынок-то огромен, он исчисляется триллионами рублей… Как же подобраться к этому пирогу ? Тут как бы без штанов не остаться…
РОЗНИЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ Но только интенсивным путем: Сократить время проведения операции (до 1 минуты вместо 5 минут) Увеличить рабочий день (пусть не 48 часов, но хотя бы 24) Открывать новые точки не за $20 тыс., а за $3 – 4 тыс. И кассиров сократить (всех – подчистую !) А ведь можно увеличить вал ! И путь к этому - пресловутые cash-in терминалы
Основные принципы предлагаемого решения Работа как через АРМы кассиров, так и через терминалы самообслуживания Максимально расширенный спектр услуг (и соответственно рост валовых объемов) Минимизация затрат за счет предельного упрощения и ускорения обработки
Прием от поставщиков данных о задолженностях абонентов Выдача по запросу списка задолженностей клиента Передача поставщикам данных о произведенных в их адрес платежах Поддержка обмена с АБС банка для целей бухгалтерского учета Основные задачи, решаемые системой Front Line
Ппроцессинг розничных платежей в системе Front Line Front-Line Сервер Кассиры и терминалы Задолженности платежи Счета Информация об оплате … ГАИ ЖКХ Поставщики услуг … Ва-Банк АБС результаты оплаты бух. документы задолженности Front-Solution, ОСМП, … задолженности платежи Система управления терминалами
Как это работает: На сервере обработки задолженностей ведется единая база реестров, загружаемых от поставщиков, либо описание форматов он-лайнового обращения к их биллинговым центрам К серверу подключаются АРМы кассиров и/или терминалы самообслуживания Сервер имеет настраиваемый шлюз к существующим платежным системам (E-Port, QIWI, CyberPlat и др.) Сервер позволяет группировать задолженности: по клиенту, по поставщику, по адресу, и по другим реквизитам Информация о факте и сумме оплаты передается поставщикам (либо реестром либо через он-лайновый шлюз) Банку-участнику передается необходимая информация для формирования сводных платежных поручений, платежных поручений на комиссии и т.д.
Ключевые отличия от существующих решений Поставщики услуг АБС Банка-абонента Расчеты Доставка счета по почте Почтовые отделения ЕРЦ выверка расчетов Печать счетов Реестры Задолженности Реестры оплаты Расчетный банк Платежи В существующих платежных системах есть прием платежей, но нет никаких задолженностей
Ключевые отличия от существующих решений АБС Банка-абонента Расчеты Доставка счета по почте Операционист Почтовые отделения ЕРЦ Система «Город» Печать счетов Реестры оплаты Автоквитовка Задолженности Кассир Поставщики услуг Задолженности В существующих биллинговых системах есть задолженности, но нет платежных терминалов
Ключевые отличия от существующих решений Поставщики услуг АБС Банка-абонента Расчеты Доставка счета по почте Почтовые отделения ЕРЦ выверка расчетов Печать счетов Реестры Задолженности Биллинг-центр Front Line Реестры оплаты Расчетный банк Платежи Автоквитовка Задолженности В нашем решении есть и то и другое !
Спасибо за внимание!