Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов, которые успешно используются на уроках английского языка с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач.
Для учащегося – это организатор его учебной деятельности Для учителя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности
И это положение рассматривается не как окончательная цель, а как обязательное условие.
Отбору информации и оценке Целеполаганию и планированию собственной деятельности Оценки и самооценки Отслеживанию собственных ошибок и их исправлению
Создание ситуации успеха у каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и само - актуализации в разных областях школьной и нешкольной жизни Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации для дальнейшего творческого роста Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности Развитие навыков само - рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию
Оценочная составляющая портфолио – показать все, на что способен ученик Инструментальная составляющая портфолио – создание места для накопления способов и средств действия (« инструментов ») учащихся и изготовление с их помощью различных « справочников », « помощников », которые бы позволяли школьникам решать большой класс частных и практических задач. Рефлексивная составляющая портфолио – создание места для построения « пути » ( маршрута ) движения класса и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути и места на этом пути, как всего класса, так и отдельных учащихся
Системность в работе Выбор интересных для ученика приемов Наличие методики выполнения работ Востребованность работ одноклассниками Привычка править ( понимание того факта, что любая работа может быть скорректирована ) Обмен информацией и своими достижениями Самооценка и взаимооценка
Сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования. Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно - познавательных и учебно - практических задач Индивидуальном процессе в основных сферах развития личности : мотивационно - смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции
Цели : Развить интерес к изучаемому предмету Реализовать потребность ребенка в самовыражении и развитии Развить креативность личности ученика Научить ученика планировать, ценить и критически оценивать свой труд Закрепить навыки мыслительных операций Отработать навыки оформления различных творческих работ Отследить динамику выработки учебных, креативных и критичных навыков Реализовать принцип индивидуального подхода в обучении
портрет учащегося языковой паспорт биография языка досье дополнительный материал