Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Введение «Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе». (О.В. Токмакова)
Актуальность проекта В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Но именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «Семья» не возможно без поддержки самой семьи.
Цель проекта Сформировать у детей ценностное отношение к семье.
Задачи - Формировать понятия: мой дом, моя семья; - Расширить знания детей в области понимания определения «Семья»; закрепить знания полных имен членов семьи, фамилии; умение определять родственные отношения между близкими членами семьи; - Развивать коммуникативные навыки детей; - Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи; - Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья; - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Характеристики проекта Вид проекта: Групповой, информационно-ориентированный Время реализации проекта: 3 месяца Участники проекта: Дети, родители, педагог
Продукт проектной деятельности - Разработка ООД по данной тематике. - Дополнение развивающей среды необходимым дидактическим материалом, атрибутами к сюжетно ролевым играм. - Подбор художественной литературы, иллюстраций, картин. - Картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр. - Создание генеалогического древа.
Этапы Подготовительный этап (вхождение в тему) Основной этап (продуктивный, совместная деятельность с детьми) Заключительный этап (результативный)
Подготовительный этап - Опрос детей на тему «Что я знаю о семье». - Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирования результата. - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья». - Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье. - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап Познавательное развитие - познание; - коммуникация, развитие речи; - чтение художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие - рисование; - аппликация; - лепка. Физическое развитие
Заключительный этап - Оформление альбома «Моя семья». - Сюжетно-ролевая игра «Семья». -Рассматривание генеалогического древа. - Составление с детьми рассказов о членах семьи. - Чтение стихов о своей семье.
Формы работы 1. Конкурс детских рисунков. 2. Анкетирование родителей. 3. Диагностика детей. 4. Сюжетно - ролевая игра «Семья». 5. Дидактическая игра «Назови правильно». 6. Оформление газеты «Mоя семья», «Мама». 7. Составление генеалогического дерева. 8. Оформление альбома проекта «Семья». 9. Праздники и развлечения. 10. Родительское собрание «Давайте познакомимся» 11. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. 12. Беседа с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты 1. Расширение представления детей о родственных отношениях, своих родителях. 2. Установление доверительных детско-родительских отношений. 3. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. 4. Правильно называть родственные отношения. 5. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 6. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. 7. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Итоги работы Для детей: 1. Рассказы о семье. 2. Фотоальбом «Я и моя семья». 3. Изготовление подарков для членов семьи. 4. Праздники: «Мамин день», «Папа может». Для педагога: 1. Конспекты по теме проекта. 2. Создание библиотеки. 3. Планирование по данной теме. Для родителей: 1. Анкетирование «Я и моя семья». 2. Фотоальбом «Я и моя семья». 3. Праздники: «Мамин день», «Папа может». 4. Консультация для родителей «Ребенок и семья».
Заключение В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои. И в жизнь ты уходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.
Спасибо за внимание!