ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897
Федеральный государственный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; п проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: результатам освоения образовательной программы основного общего образования; результатам освоения образовательной программы основного общего образования; структуре основной образовательной программы основного общего образования; структуре основной образовательной программы основного общего образования; условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Результаты образования личностныеметапредметныепредметные
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню и общественной практики; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций; 6) формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; 7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 8) формирование основ экологической культуры; 9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать 1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; 7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) Смысловое чтение; 9) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; 11) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования Филология (Русский язык. Литература. Иностранный язык); Филология (Русский язык. Литература. Иностранный язык); Общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история. Обществознание. География); Общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история. Обществознание. География); Математика и информатика (Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика); Математика и информатика (Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика); Основы духовно-нравственной культуры народов России; Основы духовно-нравственной культуры народов России; Естественно-научные предметы (Физика. Биология. Химия); Естественно-научные предметы (Физика. Биология. Химия); Искусство (Изобразительное искусство. Музыка); Искусство (Изобразительное искусство. Музыка); Технология ; Технология ; Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (Физическая культура. ОБЖ). Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (Физическая культура. ОБЖ).
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Структура ООП (разделы) Целевой СодержательныйОрганизационный
Требования к разделам ООП Целевой Пояснительная записка Цель и задачи реализации ООП Принципы и подходы к формированию ООП Планируемые результаты освоения обучающимися ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
Требования к разделам ООП Содержательный Программа развития универсальных учебных действий (УУД) Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы
Требования к разделам ООП Организационный Учебный план основного общего образования Система условий реализации ООП
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования Кадровые условия Кадровые условия Финансово-экономические условия Финансово-экономические условия Материально-технические условия Материально-технические условия Психолого-педагогические условия Психолого-педагогические условия Информационно-методические условия Информационно-методические условия
Профессиональные и личностные качества учителя Креативный Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открыт новшествам Открыт новшествам Мотивированный на работу с учащимся Мотивированный на работу с учащимся Способный к личностному и профессиональному развитию Способный к личностному и профессиональному развитию
Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования Обязательное введение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности