Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» имени Героя Советского Союза И.А. Акимова Междисциплинарная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Advertisements

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Междисциплинарная программа "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом" Приложение к ООП.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Междисциплинарные программы во ФГОС ООО Титаренко Н.Н.. доцент, зав.отделением РИПОДО ЧГПУ Междисциплинарные программы во ФГОС ООО Титаренко Н.Н.. доцент,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка механизмов реализации междисциплинарных программ в рамках ОП ООО ГАОУ ЯО «Институт развития образования»
Бодрых О. Р., МАОУ гимназия 32 зам. директора по УВР О развитии читательских компетентностей на основе реализации ООП НОО ФГОС.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» имени Героя Советского Союза И.А. Акимова Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)

Ответьте на вопросы: 1. Что надо знать, чтобы решить задачу? 2. В котором часу самолёт вылетел из С-П? 3. Сколько времени было в Ор? 4. Сколько времени самолёт находился в пути? 5. В котором часу самолёт приземлится в Ор?

гг.- десятилетие грамотнасти (решение ООН). В России создана «Национальная программа поддержки и развития чтения в России». Срок реализации программы гг.

« Воспитание и развитие качеств личнасти, отвечающих требованиям информационного общества, личнасти, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельнасти» (ФГОС).

Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы : - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Смысловое чтение- это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» (Из Примерной ООП НОО)

МАОУ СОШ 3 МБОУ СОШ 4 МАОУ СОШ 7 ГМЦ г. Сороч инска ПРОЕКТ

Открытые городские заседания тьюторской площадки Р ЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «С ТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ » Месяц Тематика Ноябрь Представление междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» в современных научно-педагогических исследованиях и нормативных требованиях. Март Осмысление актуальнасти смыслового чтения в преподавании различных предметов общего образования.

Программа дня: 1. Анкета 2. Теоретическая часть. Представление междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» в современных научно-педагогических исследованиях и нормативных требованиях. Приемы и стратегии смыслового чтения, моделирование варианта их практического применения на уроке. 3. Практическая часть. 4. Рефлексия. Класс КабинетПредмет Учитель 4 4 5Русский язык Перехватова Е.В. 10Биология Климовская О.А.

Экспресс - анкетирование Преподаваемый предмет ________________________________________________________________ Связываете ли Вы требования ФГОС к планируемым результатам освоения междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» с целями своего предмета? - да;-нет; - другое: ________________________________________________________________________ Видите ли вы необходимость в изучении приемов (способов) обучения детей смысловому чтению текста в рамках Вашего учебного предмета? - да;-нет; - другое: ________________________________________________________________________ Включает ли, на Ваш взгляд, понятие «чтение» в том числе и чтение графиков, схем, таблиц? - да;-нет; - другое: _________________________________________________________________________ Существует ли необходимость использования в процессе изучения Вашего предмета текстов разных жанров и стилей? - да;-нет; - другое: _________________________________________________________________________

Образовательная программа основного общего образования Образовательная программа основного общего образования Компетенция ОУ Актуальность проекта

Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ Программа «Формировани я УУД обучающихся» Программа «Формирование ИКТ-компетенции- насти школьников Программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельнасти» Программа «Стратегия смыслового чтения и работы с текстом»

Отсутствие разработанных междисциплинарных программ и единой программы формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ

«Формирование УУД обучающихся» «Формирование ИКТ- компетенцииностей обучающихся» «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельнасти» «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» Цель 1 года: создание модели программы формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ Цель 2 года: проектирование уроков и внеурочных мероприятий с включением междисциплинарных программ Цель 3 года: диссеминация опыта подготовки и введения междисциплинарных программ в урочную и внеурочную деятельность Перспективы развития проекта

18 Междисциплинарные учебные программы: -«Формирование универсальных учебных действий»; -«Формирование ИКТ-компетенциинасти учащихся»; - «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельнасти»; - «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

19 Целевые установки и ожидаемые результаты: - овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов; -будет сформирована потребность в систематическом чтении; -усовершенствуют технику чтения; -приобретут навык рефлексивного чтения; -овладеют стратегиями чтения.

20 Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 1. Поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: -ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; -анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. -находить в тексте требуемую информацию; -решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста

21 Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 2. Преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: -структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). -преобразовывать текст, используя новые формы представления информации; -интерпретировать текст.

22 Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 3. Оценка информации Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: -откликаться на содержание текста; - критически относиться к рекламной информации; -находить способы проверки противоречивой информации; -определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. -откликаться на форму текста; -на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

В программе «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» заявлено три группы читательских умений: поиск и понимание, преобразование и интерпретация, оценка. В программе «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» заявлено три группы читательских умений: поиск и понимание, преобразование и интерпретация, оценка. Подведём итоги (продолжение)

Рефлексия Ключевые слова мастерской, выражающие основное содержание работы: _________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Оценка себя в проблеме освоения стратегий смыслового чтения и работы с текстом: Стратегиями смыслового чтения и работы с текстом владею, не испытываю никаких трудностей; Впервые сталкиваюсь с вопросом владения стратегиями смыслового чтения и работы с текстом; Занимаюсь изучением вопроса владения стратегиями смыслового чтения и работы с текстом; Другое: _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Ключевые слова мастерской, выражающие основное содержание работы: _________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Оценка себя в проблеме освоения стратегий смыслового чтения и работы с текстом: Стратегиями смыслового чтения и работы с текстом владею, не испытываю никаких трудностей; Впервые сталкиваюсь с вопросом владения стратегиями смыслового чтения и работы с текстом; Занимаюсь изучением вопроса владения стратегиями смыслового чтения и работы с текстом. Другое: _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер

Обучение чтению Чтение для обучения Чтение для решения собственных задач

Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов Коммуникативные УУД ИКТ компетенциинасти Познавательные УУД Регулятивные УУД Чтение в составе УУД Личностные УУД Междисциплинарная программа начальной школы «Чтение. Работа с текстом» Междисциплинарная программа основной школы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Несплошной текст: диаграмма PISA 2006: уровни владения навыками чтения СПРАВКА: ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития (участники: 34 страны)

Алгоритмы работы с несплошными текстами: формулой, диаграммой, графиком, таблицей, картинкой и др. Используются на этапе урока: Организация познавательной деятельнасти Создают условия для формирования всех групп умений Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка Алгоритм изучения информации, представленной в диаграмме: 1. Как называется диаграмма? 2. Что представлено в диаграмме? 3. В каких единицах измеряются данные? 4. Какую закономерность (закономернасти) данных Вы наблюдаете? 5. Предложите свое объяснение выявленным закономерностям. 6. Есть ли исключения из выявленных закономерностей и с чем они связаны? 7. Какое практическое значение имеют эти данные? СПРАВКА: Алгоритм - это четкая последовательность действий, направленная на достижение поставленной цели или решения задачи