МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Междисциплинарная программа "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом" Приложение к ООП ООО Заместитель директора по УР Кудашкина Л.Л.
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам В соответствии с ФГОС ООО: представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам В соответствии с ФГОС ООО: представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Междисциплинарная программа "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом" Приложение к ООП ООО Оглавление: ПАСПОРТ междисциплинарной программы Целевой раздел - Пояснительная записка. - Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» - Система оценки достижения планируемых результатов освоения Содержательный раздел Организационный раздел Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2
Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: - Актуальность; -Цель программы: обеспечение условий для становления и развития грамотности чтения у учащихся на ступени основного общего образования; -Задачи программы: 1) создание системы работы по становлению и развитию грамотности чтения у учащихся средствами различных дисциплин и внеурочной деятельности; 2) координация работы учителей-предметников по формированию грамотности чтения у обучающихся; 3) формирование системы внутришкольного мониторинга сформированности грамотности чтения у обучающихся на ступени основного общего образования.
Целевой раздел ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - на всех предметах будет продолжена начатая в начальной школе работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: Поиск информации и понимание прочитанного Преобразование и интерпретация информации Оценка информации
Целевой раздел Система оценки достижения планируемых результатов: - общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; -нахождение информации; -интерпретация текста; -рефлексия содержания текста; -рефлексия на форму текста.
Целевой раздел Основные умения при работе с текстовой информацией: - Найти и извлечь информацию; -Интегрировать и интерпретировать информацию; -Осмыслить и оценить информацию: оценить содержание и форму информации.
Целевой раздел Основные умения при работе с текстовой информацией (для учащихся разных возрастных групп): - Найти и извлечь информацию; -Интегрировать и интерпретировать информацию; -Осмыслить и оценить информацию: оценить содержание и форму информации. Основные типы заданий в соответствии с проверяемыми умениями.
Содержательный раздел Выбор форм и содержания междисциплинарной программы: Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выразительное, рефлексивное. Типы чтения: коммуникативное, учебное, самостоятельное. ЗАДАНИЕ МО: методические рекомендации по предметам по работе с текстовой информацией. - Технология РКМЧП
Организационный раздел Основные этапы реализации программы: -Этап актуализации проблемы и целеполагания; -Этап обучения специалистов; -Этап выработки стратегии и плана действий и технологий обучения чтению; -Этап реализации единого режима работы школы с текстовой информацией; -Этап рефлексии и подведения итогов.
Организационный раздел Единая читательская среда школы: -учебная деятельность; -внеклассная деятельность; -внешкольная деятельность. -Циклограмма обязательных мероприятий