МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева Елена Александровна, воспитатель по физической культуре, высшая квалификационная категория.
2 ФГОС Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП Общие положения
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие 3
Приобретение опыта в двигательной деятельности… Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами … 4 Образовательные области
5 Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде
1. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства: Организации Группы, зала территории, приспособленной для реализации Программы материалов, оборудования и инвентаря 6 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
2. возможность: общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых двигательной активности уединения 7 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
3. Развивающая среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ необходимые условия в случае организации инклюзивного образования учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учёт возрастных особенностей детей 8 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
9 1) содержательно насыщенной 2) трансформируемой 3) полифункциональной 4) вариативной 5) доступной 6) безопасной Требования к развивающей предметно-пространственной среде
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ 10 Соответ -ствует возрастным возможностям детей и содержанию Програм мы Включает оснащение: Сред- ства обучения (в т.ч. технические) Соответ ствую- щие материалы (в т.ч. расходные) Оборудование и инвентарь игровой спортивный оздоровительный Требования к развивающей предметно-пространственной среде
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 11 Образовательное пространство обеспечивает: Активность (для всех категорий воспитанников) : игровую познавательную творческую исследовательскую ( + экспериментирование с доступными материала ми, в т.ч. с песком и водой) двигательную (в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях) Эмоци ональ ное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением Воз- мож- ность самовыражения Требования к развивающей предметно-пространственной среде
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами 12 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ СРЕДЫ 13 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Требования к развивающей предметно-пространственной среде
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ Отсутствие жёстко закреплённых способов употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) Наличие полифункциональных предметов (в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч. в качестве предметов- заместителей в детской игре) 14 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ 15 Наличие различных пространств для игры для конструирования для уединения и пр. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследователь- скую активность детей Требования к развивающей предметно-пространственной среде
ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ Доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов) Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) Исправность и сохранность материалов и оборудования 16 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ 17 Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования Требования к развивающей предметно-пространственной среде
18 Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы Требования к развивающей предметно-пространственной среде