УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ
Типы проектов - теоретический - исследовательский - творческий - игровой - приключенческий - практико - ориентированный
Исследовательский проект Строится в логике научного исследования: - актуальность темы исследования - проблема исследования - предмет и объект исследования- - задачи исследования - методологическая основа - выдвижение гипотез - пути решения проблем -обсуждение полученных результатов -выводы -оформление результатовв - обозначение новых проблем для исследования Бывает предметным, межпредметным, над предметным Бывает текущим и итоговым
Теоретический (информационный) проект - такие проекты могут быть модулями исследовательских проектов; - особое внимание – на методы получения и обработки информации - структура информационного поиска и анализа - предмет информационного поиска; - обозначение этапов с определением промежуточных результатовв - аналитическая работа; - выводы и коррекция первоначального направления поиска - дальнейший поиск информации и анализ новых фактов - обобщение, выводы, заключение и оформление результатовв
Творческий проект ФОРМЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ - коллективно созданная газета - видеофильм - литературный альманах - драматическая постановка - шоу-праздник - литературно-художественная композиция - экспедиция - арт-мастерские Главное внимание – сценарию, структурированию содержания, продумыванию деталей
Игровой проект - в основе – ролевая и игровая деятельность детей - школьники придумывают ситуации, в которые попадают их герои (литературные, сказочные, вымышленные) - происходит имитация социальных и деловых отношений
Приключенческий проект -отличается от игрового особым вниманием к авантюрности сюжетной линии, а не к собственно ролевой игре -общее с игровым проектом: имитация социальных и деловых отношений в ходе реализации проекта, школьники придумывают ситуации, в которые попадают их герои (литературные, сказочные, вымышленные)
Практико-ориентированный проект - ориентирован на результат, имеющий социальное значение как для школьников, так и для социокультурного окружения, направленный на решение важных общественных проблем - особое внимание: координация действий во внешнем окружении
Критерии оценки результатовв проекта ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ -Актуальность темы, реалистичность, направленность на улучшение реальности -Объём и полнота разработок, степень самостоятельности, законченность -Уровень творчества, оригинальность - подходов - Аргументированность выводов - «Индекс цитируемости» -Качество оформления (соответствие требованиям, структурированность материала, качество иллюстраций, схем, рисунков, наличие рецензий) ЗАЩИТА ПРОЕКТА - Качество презентации - Объём и глубина знаний, эрудиция, использование межпредметных связей, способность видеть направление продолжения работы - Культура речи, манера защиты, импровизации, хронометраж, заинтересованность аудитории - Полнота и аргументированность ответов на вопросы, убедительность, реакция на критику - Деловые и волевые качества (степень ответственности членов группы, готовность к дискуссии, доброжелательность
Структура описания совместного проекта 1. Краткая аннотация проекта, его тип 2. Дидактические цели учебного проекта и планируемые результаты 3.Компетентности, формируемые учебным проектом (в сфере самостоятельной творческой деятельности, в сфере гражданско-общественной деятельности, в сфере социально-трудовой деятельности, в сфере культурно-досуговой и бытовой деятельности) 4. Методические задачи проекта (показать …, научить применять …, научить навыкам сотрудничества …, научить элементам творческой деятельности …) 5. Предварительная подготовка, оборудование проекта 6. Хронометраж 7. Проблемные вопросы (темы исследований) 8. Ход реализации проекта (в поэтапном или пошаговом режиме), включение ученических проектов 9. Итоги и выводы исследования