Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 с углублённым изучением отдельных предметов г.Заринска Алтайского края Сравнительный анализ ФГОС НОО и ФГОС ООО Могутнова Янина Геннадьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории по должности «учитель» Заринск 2015
ФГОС НООФГОС ООО Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373 Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения ООП; к результатам освоения ООП; к структуре ООП; к структуре ООП; к условиям реализации ООП. к условиям реализации ООП. Стандарт направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ. Стандарт направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ. В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход. В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход.
ФГОС НООФГОС ООО «Портрет выпускника начальной школы»: владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. «Портрет выпускника основной школы»: умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике.
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (личностным, метапредметным, предметным) ФГОС НООФГОС ООО Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися ООП основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НООФГОС ООО Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НООФГОС ООО В объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет. В объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет.
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.