С.Д. Шакура, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Шакура Светлана Дмитриевна, начальник.
Advertisements

Интеллектуально-творческие состязания – эффективный инструмент поиска и выявления одарённых и высокомотивированных учащихся Семёнова Наталия Акимовна,
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Формирование среды развития одарённости. Научное руководство ОЭР Экспертная деятельность и консультирование участников ОЭР Обобщение и распространение.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Направления деятельности, функции и ответственность межрайонного ресурсного центра Федотова Наталья Эрнестовна директор Минусинского педагогического колледжа.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Транксрипт:

С.Д. Шакура, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»

Концепция человеческого потенциала Джозефа Рензулли Одаренность представляет собой сочетание трех характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); творчества (креативности); настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу ).

Этапы работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися: интеллектуально-творческое развитие личности каждого учащегося; выявление интеллектуально одарённых детей на разных этапах возрастного развития; дальнейшее сопровождение обучения и развития одарённых детей и талантливой молодёжи; профессиональное становление.

. Кадровое обеспечение Психолого- педагогическое сопровождение Организация и проведение интеллектуально-творческих состязаний Учебно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Стимулирующие занятия, учебно-тренировочные сборы, межшкольные факультативы, консультационные пункты, ресурсные центры, научные общества, профильные смены в летних оздоровительных лагерях и др. Центр ИТР личности Учащиеся Учебное занятие Факультативные занятия

Информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение организации работы по интеллектуально-творческому развитию личности, выявлению, поддержке и обучению одарённых и высокомотивированных учащихся учреждений общего среднего образования

Координация Повышение квалификации Научно- методическое и организационно- методическое обеспечение Информационно- аналитическое сопровождение Организация и проведение интеллектуально- творческих состязаний Международное сотрудничество Изучение, обобщение и распространение опыта Направления работы

организация работы по раннему выявлению одарённости детей; разрозненность усилий педагогов, психологов, физиологов и других специалистов в работе с одарёнными учащимися; недостаточная материально-техническая база в учреждениях образования для проведения лабораторных работ; оказание поддержки семье в создании условий для полноценного развития одарённого ребёнка; отсутствие системы во взаимодействии учреждений общего среднего и высшего образования.

кооперация учреждений общего среднего образования с учреждениями высшего образования по поддержке и развитию одарённых учащихся; тьюторское сопровождение одарённых учащихся как способ построения индивидуальной образовательной траектории; включение всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) в проектную и исследовательскую деятельность; развитие системы дистанционных интеллектуальных мероприятий для всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей); изучение, обобщение и распространение эффективного опыта работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися. Пути совершенствования (продолжение)

создание республиканского института (центра) по работе с одарёнными детьми и талантливой молодёжью с привлечением к работе ведущих специалистов в области педагогики, психологии, физиологии, медицины; организация республиканского и региональных круглогодичных центров для проведения занятий с одарёнными учащимися с приглашением лучших профессоров и преподавателей из университетов и НАН Беларуси, из стран СНГ и дальнего зарубежья; создание во всех учреждениях высшего образования координационного совета по взаимодействию с учреждениями общего среднего образования Пути совершенствования работы с одарённой молодёжью на государственном уровне

Консультирование педагогических работников и родителей по работе и взаимодействию с одарёнными учащимися (постоянно). Банк данных победителей республиканской и международных олимпиад, а также педагогов, работающих с одарёнными учащимися. Банк данных потенциальных консультантов из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования В ПОМОЩЬ МЕТОДИСТАМ, РУКОВОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обучающие семинары (по запросам)

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Круглый стол «Совершенствование системы работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися» для специалистов областных управлений образования и институтов развития образования, курирующих работу с одарёнными учащимися (21 января 2015) Семинар-практикум «Эффективные формы и методы обучения взрослых» (26-27 января 2015) Тематический семинар «Презентация проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста» (16-17 февраля 2015) Тематический семинар «Барьерная педагогика – педагогика обучения одарённых подростков» (11-12 марта 2015) Тематический семинар «Тьюторство как ресурс индивидуально- личностного развития субъекта образовательного процесса» (26-27 февраля 2015).

Дистанционная олимпиада «Созвездие талантов» по предметам естественно- математического цикла (октябрь 2014 март 2015) IV Международный фестиваль для педагогов и одарённых учащихся учреждений общего среднего образования «Созвездие талантов» (23-25 апреля 2015)

* Телефон для справок: (8017) * * Сайт ГУО «Академия последипломного образования»

Благодарю за внимание !