Организация групповой работы как эффективное средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация групповой работы как эффективное средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка.
Advertisements

Ключевые компетенции учащегося В аспекте реализации компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
В организации обучения в сотрудничес тве Нурмухаметова А.А. 1.
Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Тема факультативного занятия « Строение, свойства и функции клетки» Цель: На основе знаний умений и навыков получаемых учащимися на уроках развивать ключевые.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
4 «З» группа – 26 человек Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний.
Организация учебного сотрудничества. Проблемы организации учебного сотрудничества «Сильный» ученик работает за всех; Учащиеся не умеют слушать друг друга;
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Из опыта работы КОТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА заместитель директора по воспитательной работе и учитель математики Тема:«Групповая деятельность как основной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Транксрипт:

Организация групповой работы как эффективное средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка 1

Проблемы перегруженность содержания школьного образования невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работы неумение грамотно выражать свои мысли, фантазировать и направлять творческие возможности на решение учебных задач неумение корректно выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми большое количество учащихся в классе 2

Актуальность Современное общество испытывает потребность в человеке, отличающемся такими качествами, как высокий уровень коммуникативной компетентности, самостоятельность, независимость суждений, сочетающиеся с уважением к мнению других людей. 3

Содержание понятия «Коммуникативная компетентность» 1. Вступить в контакт с любым типом собеседника, Учитывая его способности 2. Поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога и диалога 3. Слушать собеседника, проявляя уважение к его мнению 4.Высказывать, аргументировать, отстаивать свое мнение 5. Стимулировать собеседника к продолжению общения 6. Грамотно разрешать конфликты в общении 7. Изменять по необходимости свое речевое поведение 8. Оценивать успешность ситуации общения 9. Корректно завершать ситуацию общения 4

Цель учителя: определить и апробировать приемы и формы учебной работы, позволяющие эффективно формировать коммуникативную компетенцию учащихся в условиях образовательного пространства средней общеобразовательной школы. 5

Парная работа на уроках русского языка Взаимоопрос 8 класс. «Диалог» 6

Метод классического взаимообучения 1. Распределение тем между группами, каждая из которых готовит свой вопрос. 2. Делегаты от 1-ой группы идут в другие группы и кратко, но ёмко объясняют суть вопроса одноклассникам, настаивая на том, чтобы важные положения темы были записаны в тетради. 3. Роль учителей берет на себя другая группа. Конспект продолжается, пополняется новыми фактами, выводами. И так до тех пор, пока каждая группа не передаст свои знания остальным. 4. Учитель оценивает конспект. Все неточности могут становятся источником другого занятия, домашнего задания. 8 класс. «Виды односоставных предложений» 7

Индивидуально-групповая работа 1. Учитель объясняет материал. 2. Закрепление материала в группах (общее или индивидуальное: каждый выполняет свою часть задания или каждый выполняет одно из заданий). 3. Каждое задание комментируется и контролируется внутри группы. 4. Тест на проверку понимания материала (выполняется индивидуально, задания дифференцируются). 5. Каждый ученик оценивается персонально. 9 класс. «Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении» 8

«Пчелиный улей» 1. Лекция (объяснение нового материала, индивидуальная работа). 2. В группах (2,3,4 человека) происходит обмен мнениями по теме (подготовка вопросов, формулировка непонятных положений, затруднений, обращений к учителю). 3. Коллективное обсуждение результатов, полученных в группах. 4.Итоги. 9 класс. «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» 9

«Карусель идей» 1. Исходную задачу разбить на подзадачи и записать их на разных листах бумаги. 2. Группа получает один из листков и записывает свои идеи. 3. Группы обмениваются листами, анализируют высказанные соседями идеи и дописывают свои. 4. Все листы копируются или вывешиваются на доске для коллективного обсуждения. 5. Итоги. 5 класс. «Письмо» 10

Условия организации работы в парах, группах 1. При построении учебного сотрудничества детей необходимо учитывать, что такой формы общения в их опыте могло не быть. 2. Вводя каждую новую форму сотрудничества, необходимо давать ее образец. 3.По-настоящему образец совместной работы будет освоен только после разбора нескольких ошибок. 4. Знать принципы объединения детей в пары. 5. Для «срабатывания» пар необходимо несколько занятий (3-5). 6. При оценке работы пары следует подчеркивать не только ученические, но и человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, корректность, вежливость. 7. Возможны следующие варианты размещения детей в парах и группах: 11

12

Самоопределение «Есть три пути у человека: первый, самый благородный, размышление; второй, самый легкий, подражание; третий, самый сложный, путь собственных ошибок и побед…» Конфуций 13

Результаты Высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции у большинства учащихся класса. Устойчивый интерес к русскому языку. Достаточно прочное и неформальное усвоение знаний по предмету. Повышение результативности обучения. Активизация творческой деятельности. Высокий уровень сплоченности классного коллектива. 14

Спасибо за внимание 15