Тема урока: Чётность, нечётность функции Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области. 2014 г. Уроки с интерактивной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Чётность, нечётность функции Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной.
Advertisements

Четная функция х у f(-x) = f(x) -xx f(-x) = – f(x) х у -x x Нечетная функция.
Тема урока: Область определения функции Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной.
Нули функции. Четность, нечетность функции. Число a называется нулем функции, если соответствующее ему значение функции равно нулю, то есть f (а)=0.
Тема урока: Возрастание и убывание функции Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной.
Тема урока: Область определения, множество значений функции Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области
Цели: Повторить ранее изученный материал; Закрепить навыки исследования функции на чётность; Отрабатывать навыки построения графиков чётной и нечётной.
Свойства функций Область определения, множество значений, четность, нечетность, периодичность.
Задание 1: Укажите область определения функции х у )[-4; 2)[-4; 2) 2)(-5; 5)(-5; 5) 3)(2; 4](2; 4] 4)[- 4; 4)[- 4; 4)
Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции [-2; 4] [-5; 5)
Четность и нечетность функции Алгебра 9 класс Урок 1 Учитель: Постнова А.Ю. ГБОУ школа 537.
Функция, область определения, значения, четность. Автор: Горбунова В. И., Автор: Горбунова В. И., учитель математики учитель математики МБОУ СОШ 16, МБОУ.
Тест по теме функция.. да нет На каком рисунке изображена парабола?
Тема урока: Решение алгебраических уравнений Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной.
Вопросы: 1. Независимая переменная (х) 2. Наглядный способ задания функции (графический) 3. График четной функции симметричен относительно чего (Оу) 4.
у = x 2 Функция – квадратичная; График – парабола. Х У y = x 2 Свойства функции у = x 2 : 1. Функция – квадратичная; График – парабола.
Определение числовой функции. Способы ее задания. mathvideourok.moy.su.
Четность и нечетность тригонометрических функций Алгебра, 10 класс МОУ «Лицей 43» Учитель математики Лобанова О.Е.
Алгебра 9 класс Составила учитель математики МОУ СОШ 31 г Краснодара Шеремета И.В.
Функции, их свойства и графики 10 класс. Найти область определения функции Проверить 1. у = 3 х – 4 1. у = 6 – 4 х 2 D(y): x R Это линейная функцияЭто.
Транксрипт:

Тема урока: Чётность, нечётность функции Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной доской 9 класс алгебра

Проверка домашнего задания

x y 0x y 0x y 0 x y 0x y 0x y 0

у = – парабола, ветви вниз, вершина (0,2) – парабола, ветви вверх, вершина (0,0) возрастает при: убывает при:

у (–х) = (–х) – 3 = - нечетная 1 (–х) 3 = 1 –х 3 = – х – 3 = – у (х) у (–х) = (–х) 3 + (–х) 5 = – х 3 – х 5 =– (х 3 + х 5 )= - нечетная – у (х) 1 – х х + 1 у (–х) = – ни четная, ни нечетная.

у = – х – ни четная, ни нечетная.

f(10) = 10 2 – 8·10= 100 – 80 = 20 f(- 2) = (- 2) 2 – 8· (- 2)= = 20 f(0) = (0) 2 – 8· 0= = 0 8 – 3 х = 5 8 – 5=3 х 3 =3 х х = 1 8 – 3 х = 11 8 – 11=3 х - 3 =3 х х = -1 8 – 3 х = 0 8 – 0 = 3 х 8 = 3 х х = 8383

40 х х – 3 0 1) у = (х + 1) 2 2) у = х

Вопросы: Какое соответствие называется функцией? Что называется областью определения функции? Что значит найти область определения функции, заданной формулой? Что называется графиком функции? Какая функция называется возрастающей? Какая функция называется убывающей? Какая функция называется чётной? Какая функция называется нечётной? Что называется областью значений функции?

у = х 4 у = х

х + 2 х – 3 у (–х) = – х + 2 – х – 3 = – (х – 2) – (х + 3) = – ни четная, ни нечетная.

Функция задана графиком. Укажите множество значений этой функции. [-5; 7] (-5; 7) [-3; 5] (-3; 5) 3 ВЕРНО! Это область определения! ПОДУМАЙ !

Функция задана графиком. Укажите область значений этой функции. [1; 6] [-6; 5) [-2; 6] (-2; 6] 4 ВЕРНО! Подумай! ПОДУМАЙ !

Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции. [-3; 5] [-3; 5) [-2; 5] (-2; 5] 2 ВЕРНО! Подумай ! ПОДУМАЙ !

Функция задана графиком на [-4;0) (0;3]. Укажите множество значений этой функции. [1; 3] [0; + ) [1; + ] (-2; 4] 2 ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

Четная функция х у f(-x) = f(x) -xx f(-x) = – f(x) х у -x x Нечетная функция

2 На одном из следующих рисунков изображен график четной функции. Укажите этот график. х у х у х у х у Это нечетная функция! Верно! График симметричен относительно оси Оу ПОДУМАЙ! 1 43

На одном из следующих рисунков изображен график нечетной функции. Укажите этот график ПОДУМАЙ ! у х х х х у у Это четная функция! у ПОДУМАЙ! Верно! График симметричен относительно точки О

Укажите график четной функции ПОДУМАЙ! Верно! График симметричен относительно оси Оу ПОДУМАЙ !

у = х 2 – 2 х + 1 х х + 1 парабола, ветви вверх,

парабола, ветви вверх,

у = х 2 – 2 х – х х парабола, ветви вверх,

парабола, ветви вверх,

1 0 1 у = х Центр симметрии: