Программа подготовки и празднования 70- тилетия победы в Великой Отечественной войне гг. МАОУ Гимназия 5
Цель Программа призвана с максимально доступной полнотой осветить как трагичные, так и героические события на фронтах Великой Отечественной войны.
Проблематика В связи с насыщенностью программы по истории, невозможно сложить целостную, и, при этом разноплановую картину ВОВ у учеников, которая бы включала не только знаниевый, но и эмоциональный пласт представлений
Программа ориентирована на более глубокое изучение отдельных этапов войны и событий на оккупированных территориях, фронте, и в тылу страны с упором на историю повседневной жизни, понимания всех трудностей и духовной роли советского человека в Великой Победе.
Каждый месяц посвящен углубленному изучению значимым историческим битвам и сопутствующим событий, которые привели к Победе. Декабрь 2014 г.: Московская битва гг. Январь 2015 г.: Сталинградская битва гг. Февраль 2015 г.: Курская битва 1943 г. Март 2015 г.: Белорусская операция Апрель 2015 г.: Битва за Берлин
В связи с поставленной целью выбраны методы и формы : классные часы уроки мужества изучение событий гг. на основе устной истории, изучения литературы и источников эпистолярного жанра работа кинематографического клуба. Ориентация на практику : по окончанию изучения определенного этапа истории ВОВ планируется выпуск серии полиграфических плакатов, календарей, книжных закладок ( по выбору учащихся ) под общим названием « Год в истории Великой Победы ». Учебно - исследовательские конференции
В основу ключевого мероприятия взято учебное исследование – творческая субъективно новая задача, которую ученики еще не разрешали. Главной целью такого исследования является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового, научно - практического и теоретического результата. Таким образом, это исследование не претендует на производство совершенно нового знания, но, безусловно, будет служить формированию условий возникновения у вовлеченных в деятельность учеников, исследовательской компетенции.
Метод устной истории, как практика организованной устной информации участников или очевидцев событий, целесообразно реализовывать при помощи родительского сообщества, т. е. через активных родителей, являющихся хранителями семейной памяти о войне, через приглашения на встречи непосредственных участников событий. Это могут быть ветераны, люди, жившие на оккупированных территориях. На уроках литературы и классных часах необходимо использовать больше источников биографического характера, эпистолярного жанра.
Более полный охват учащихся реализуется через систему классных часов, посвященных основным событиям войны. Особенностью таких классных часов является то, что готовят и проводят их старшеклассники – участники Ученического совета или же просто желающие. При помощи учителей начальной школы будут составляться тематические классные часы для младших классов, на основе которых будут реализовываться выставки рисунков и конкурс сочинений.
Гимназический клуб интеллектуальных игр KlassIQ является традиционной формой интеллектуального соревнования для учеников 5-9 классов, на которой при помощи элемента соревновательности формируется информационная компетентность учеников.
Планируемые мероприятия п/п Мероприятие Сроки 1Классный час: «Начало Великой Отечественной войны» 1-я неделя декабря 2 Подготовка первого выпуска информационного плаката «Год в истории Великой Победы: 1941» Декабрь 3Уроки литературы под общей темой «Человек на войне» 2-я неделя декабря 4 Учебно-исследовательская конференция: «Битва под Москвой: события и люди». 3-я неделя декабря 51 круг игр KlassIQ: «ВОВ в период гг.»3-я неделя декабря
6 Подготовка информационного плаката «Год в истории Великой Победы: 1942» Январь 7 Классные часы: «Сталинград – уроки гражданского мужества». 3-я неделя января 8Встреча кинематографического клуба: «Сталинград».3-я неделя января 9Литературное кафе: «Письма с фронта»4-я неделя января 10 Учебно-исследовательская конференция: «Сталинград – начало Великого перелома». 1-я неделя февраля 112 круг игр KlassIQ: «ВОВ в период гг.»1-я неделя февраля
12Выставка рисунков: «Война глазами ребенка» 2-я неделя февраля 13 Подготовка информационного плаката «Год в истории Великой Победы: 1943» Февраль 14 Учебно-исследовательская мини-конференция: «Курская дуга – великое противостояние». Конец февраля 15Классные часы: «Женщины на войне».1-я неделя марта 16Конкурс детских работ: «ВОВ в истории моей семьи»Март 17Классные часы: «Освобождение Белоруссии».Март 18«Устная история: встречи с современниками войны»1-я неделя апреля 19Классные часы: «Битва за Берлин».Апрель 20Подготовка информационного плаката «Год в истории Великой Победы: 1944» Апрель
21 Учебно-исследовательская мини-конференция: «Битва за Берлин и итоги войны». 4-я неделя апреля 22 Специальный выпуск газеты «Мы-гимназисты», посвященный 70-летию Великой Победы 4 неделя апреля 23 Организация выезда на Поклонную гору. Юбилейная вахта памяти. 2 неделя мая 24Проведение акции «Письмо ветерану»1 неделя мая 25 Подготовка информационного плаката «Год в истории Великой Победы: 1945» 1 неделя мая 26 Конкурс сочинений, посвященных к. 70 – годовщине празднования Победы в ВОВ 1-2 неделя мая 27 Торжественная линейка, посвященная 70-й годовщине победы в ВОВ 8 мая 28Проведение Акции «Салют, Победа!»1-2 неделя мая 293-й круг игр KlassIQ2 неделя мая