«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».
Законодательные документы международного и отечественного уровней Законодательные документы международного и отечественного уровней Конвенция о правах ребенка; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ; Конституция РФ; Закон «Об образовании», Закон «Об образовании», Семейный кодекс. Семейный кодекс. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении "Концепция дошкольного воспитания" "Концепция дошкольного воспитания"
Из чего же складывается успех общения? Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.
Воспитателю принадлежит ведущая роль в организации общения? Воспитателю принадлежит ведущая роль в организации общения?
Профессиональная компетентность педагога Личностные качества и установки; Личностные качества и установки; Знания Знания (содержательный компонент); Умения и навыки Умения и навыки (деятельностный компонент).
Портрет педагога Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями. Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями. Признает роль родителей в воспитании детей, как ведущую, и роль педагога, как их «помощника». Признает роль родителей в воспитании детей, как ведущую, и роль педагога, как их «помощника». Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей. Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей. Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками. Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть. Знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным. И, главное, активно действует.
Деловая игра
Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка? В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей?
Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью ребенка, диагностические методы, и т.д.)
Назовите формы работы с семьей? Родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятия, проведение общих досугов с приглашением родителей и т.д.
Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка- дошкольника? Какие семьи можно назвать трудными!
«Определи логическую последовательность". Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а так же с учётом данных о семьях воспитанников. Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, музыкальный работник, медицинский работник и др. С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч. Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей. Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней. Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.