ПЛАН Деятельно сть КонтрольКонтрольКоррекцияКоррекция Служба социально-психологического сопровождения (ССПС) лицея 176, педагог-психолог Петрухин В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Негосударственное образовательное учреждение школа «Юнион» Психологический проект Выполнила: Рожкова И.В. психолог НОУ школы «Юнион» Новосибирск
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Психологическая деятельность осуществляется по организационно- содержательной модели «Консультант» Работа с учащимися Работа с родителями Сотрудничество.
О новом подходе к организации психологической службы в учреждениях Университетского округа.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Особенности управленческой деятельности заместителя директора в условиях подготовки к реализации ФГОС В. П. Рытиков, заместитель директора по УВР ГБОУ.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме: «Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных.
Транксрипт:

ПЛАН Деятельно сть Контроль КонтрольКоррекция Коррекция Служба социально-психологического сопровождения (ССПС) лицея 176, педагог-психолог Петрухин В.В г. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УСЛУГ

В ХОД В СИСТЕМУ : ИЗУЧЕНИЕ ЗАПРОСА ( ПОНИМАНИЕ РОЛИ И НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СПС В ОУ) Цель работы службы: Создание адаптивных психолого- педагогических условий и информационно-аналитической среды для повышения качества оказываемых образовательных услуг всем участникам педагогического процесса и обеспечения эффективной реализации инновационных проектов в учреждении.

П ЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПРОЦЕСС, В ОСНОВЕ КОТОРОГО УСТАНОВЛЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ Другая особенность плана состоит в том, что он объединяет планы специалистов и общий план службы интегрирован в школьный учебный план (процесс).

Ф УНКЦИЯ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ Диагностика результатов деятельности специалистов ССПС путем внедрения системы мониторинга. Разработаны критерии внешней оценки эффективности деятельности специалистов службы на основе обратной связи («Вопрос психологу», анкетирование, отзывы…). Внедряется (и проходит апробацию) система стимулирования сотрудников социально- психологической службы.

П РОЦЕСС КОРРЕКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ И КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИВЕДЕМ ПРИМЕР, КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ: 1. В течение учебного года мы наблюдаем резкое снижение (колебания) успеваемости в отдельных классах. Формулируем задачи : выяснить причины снижения (колебания) успеваемости школьников, способы управления процессом мотивации школьников. 2. План действий: Разрабатывается диагностический комплекс, изучающий мотивационные процессы школьников и педагогов (удовлетворенность учебой, потребность в достижениях, предметные предпочтения…), Проводится обследование школьников и педагогов. Классифицируются трудности, составляются рекомендации для учителей-предметников, школьников и родителей.

ПРИМЕР, КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ): 3. ОРГАНИЗУЕМ И ПРОВОДИМ СЕМИНАРЫ для педагогов и родительских групп по данной проблематике: «Родитель как социальный партнер» ( г., г.), «Типы детско-родительских отношений и установок, их влияние на воспитание и обучение детей» ( г.), «Особенности организации психологически безопасного пространства в ученическом коллективе» ( г.). «Профилактика профессиональных заболеваний педагогов» ( г.) «Учитель + родитель = трудное равновесие» ( г.) 4. ЭТАП КОНТРОЛЯ - мы наблюдаем, что по итогам учебного года успеваемость в данных классах нормализуется, в отдельных классах незначительно повышается… Корректирующий процесс – вносим в план деятельности службы задачи, связанные с необходимостью ежегодного мониторинга уровня мотивации школьников в проблемных классах (на начальном этапе их проявления).

1. Совершенствования процесса организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательной деятельности; 2. Изменения подходов к системе планирования деятельности специалистов службы с опорой на ожидаемый результат; 3. Дальнейшего внедрение системы корректирующих действий; 4. Ориентации ССПС на запрос участников образовательного процесса. ВЫХОД ИЗ СИСТЕМЫ: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СЛУЖБОЙ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОСТИГАЕТСЯ ПУТЕМ: ПЛАН Деятельн ость Контроль КонтрольКоррекция Коррекция