ПЛАН Деятельно сть Контроль КонтрольКоррекция Коррекция Служба социально-психологического сопровождения (ССПС) лицея 176, педагог-психолог Петрухин В.В г. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УСЛУГ
В ХОД В СИСТЕМУ : ИЗУЧЕНИЕ ЗАПРОСА ( ПОНИМАНИЕ РОЛИ И НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СПС В ОУ) Цель работы службы: Создание адаптивных психолого- педагогических условий и информационно-аналитической среды для повышения качества оказываемых образовательных услуг всем участникам педагогического процесса и обеспечения эффективной реализации инновационных проектов в учреждении.
П ЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПРОЦЕСС, В ОСНОВЕ КОТОРОГО УСТАНОВЛЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ Другая особенность плана состоит в том, что он объединяет планы специалистов и общий план службы интегрирован в школьный учебный план (процесс).
Ф УНКЦИЯ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ Диагностика результатов деятельности специалистов ССПС путем внедрения системы мониторинга. Разработаны критерии внешней оценки эффективности деятельности специалистов службы на основе обратной связи («Вопрос психологу», анкетирование, отзывы…). Внедряется (и проходит апробацию) система стимулирования сотрудников социально- психологической службы.
П РОЦЕСС КОРРЕКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ И КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИВЕДЕМ ПРИМЕР, КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ: 1. В течение учебного года мы наблюдаем резкое снижение (колебания) успеваемости в отдельных классах. Формулируем задачи : выяснить причины снижения (колебания) успеваемости школьников, способы управления процессом мотивации школьников. 2. План действий: Разрабатывается диагностический комплекс, изучающий мотивационные процессы школьников и педагогов (удовлетворенность учебой, потребность в достижениях, предметные предпочтения…), Проводится обследование школьников и педагогов. Классифицируются трудности, составляются рекомендации для учителей-предметников, школьников и родителей.
ПРИМЕР, КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ): 3. ОРГАНИЗУЕМ И ПРОВОДИМ СЕМИНАРЫ для педагогов и родительских групп по данной проблематике: «Родитель как социальный партнер» ( г., г.), «Типы детско-родительских отношений и установок, их влияние на воспитание и обучение детей» ( г.), «Особенности организации психологически безопасного пространства в ученическом коллективе» ( г.). «Профилактика профессиональных заболеваний педагогов» ( г.) «Учитель + родитель = трудное равновесие» ( г.) 4. ЭТАП КОНТРОЛЯ - мы наблюдаем, что по итогам учебного года успеваемость в данных классах нормализуется, в отдельных классах незначительно повышается… Корректирующий процесс – вносим в план деятельности службы задачи, связанные с необходимостью ежегодного мониторинга уровня мотивации школьников в проблемных классах (на начальном этапе их проявления).
1. Совершенствования процесса организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательной деятельности; 2. Изменения подходов к системе планирования деятельности специалистов службы с опорой на ожидаемый результат; 3. Дальнейшего внедрение системы корректирующих действий; 4. Ориентации ССПС на запрос участников образовательного процесса. ВЫХОД ИЗ СИСТЕМЫ: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СЛУЖБОЙ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОСТИГАЕТСЯ ПУТЕМ: ПЛАН Деятельн ость Контроль КонтрольКоррекция Коррекция