Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Факультет специальной психологии и специальной педагогики. Учебно-методический пакет Кошка - загадочное животное. Иллаева(Сорокина)Е.В. Позднякова И.В. Строева(Руднева)С.А. Москва 2006 Тьютор – Суворова О.И.
Аннотация Проект предназначен для реализации в рамках предмета:«Биология». Проект краткосрочный, реализуется на протяжении нескольких уроков в восьмом классе в специальной (коррекционной) школе 8-го вида. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство учеников: со строением кошки, уходом за ней, о лечебных способностях кошки и др. По окончании каждого цикла обучения учащиеся представляют отчетный материал в виде презентаций, буклетов.. В проекте участвуют учителя информатики и биологии.
Вопросы Основополагающий вопрос: Что мы можем узнать о кошках? Вопросы темы учебной программы: Как кошка появилась среди людей? Как выглядят современные кошки? Как кошка может лечить? Как правильно ухаживать за кошкой? Почему кошки бывают агрессивны?
План проведения занятий Проект реализуется на протяжении 9 уроков обучения в восьмом классе в специальной (коррекционной) школе 8-го вида. Урок 1. (1час) Рассказ учителя об истории появления кошки среди людей с использованием наглядного материала. Постановка задачи для выполнения презентации на тему: «Как выглядит современная кошка». Планирование работы. Урок 2. (1 час) Закрепление полученных знаний: составление групп. Помощь в сборе информации, на тему: как выглядят современные кошки. Урок 3. (1час) Создание презентации в программе PowerPoint. Закрепление полученных знаний о строении кошки.
Постановка задачи для выполнения буклетов и бюллетеней на тему: «Как ухаживать за кошкой?». Планирование работы. Урок 4. (1 час) Закрепление темы: как ухаживать за кошкой.Помощь в сборе информации, обсуждение предварительных результатов. Урок 5. (1час) Создание буклетов и бюллетеней в программе Publisher. Урок 6. (2 часа) Представления результатов исследования (буклеты, бюллетени, презентации учащихся), обсуждение результатов работы. Анализ работ учащихся, подведение итогов. Оценивание деятельности учащихся.
Урок 7. (1час) урок – объяснение: «Кошка – млекопитающее?». Планирование работы по созданию целостного проекта с использованием результатов прошлых уроков. Урок 8. (1час) Оформление результатов работы, консультации учителя. Урок 9. (2-3 часа) Урок – закрепление полученных знаний. Защита проектов. Подведение итогов работы по проекту. Оценивание деятельности учащихся.
Материалы учебно-методического пакета Описание УМП («визитка»)визитка Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Критерии оценки работ учеников ( презентации, публикации, грамота )презентациипубликацииграмота Дидактические материалы для поддержки учебного процесса ( тест1, тест2 )тест1тест2 Методические материалы учителя: Web-сайт учителя Web-сайт учителя Презентация публикация Образцы организационных материалов (список используемых ресурсов, разрешение от родителей)список используемых ресурсовразрешение от родителей План работы по созданию и использованию УМП План работы
Контактные данные: МГПУ Факультет специальной педагогики и психологии ул. Парфенова д.8, к.2 Тел Контактная информация
Спасибо за внимание!