Большемурашкинский муниципальный район по проекту решения Земского собрания Большемурашкинского муниципального района «О районном бюджете на 2015 год и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Advertisements

LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН по решению «О районном бюджете на 2014 год»
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Проект бюджета Волочаевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов направлен на решение следующих ключевых задач: 1) обеспечение.
Бюджет Островянского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов направлен на решение следующих ключевых задач: 1) обеспечение.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Основа формирования проекта бюджета Мокрогашунского сельского поселения Зимовниковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Бюджет Аксайского района на годы. Основа формирования проекта бюджета Аксайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное.
Червишевское муниципальное образование На основании проекта решения Думы о местном бюджете на 2016 год и плановый период гг Бюджет для граждан.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Бюджет для граждан. Червишевское муниципальное образование исполнение за 9 месяцев 2015 года.
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Транксрипт:

Большемурашкинский муниципальный район по проекту решения Земского собрания Большемурашкинского муниципального района «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Содержание Предисловие Что такое «Бюджет для граждан Основные понятия Документы, на основании которых составляется проект муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Стадии бюджетного процесса Показатели социально-экономического развития за 2013 год Динамика прогнозных показателей социально-экономического развития Публичные слушания Основные характеристики бюджета Основные приоритеты бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района на годы Из чего складываются доходы бюджета Структура доходов бюджета Структура доходов бюджета в динамике Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета в динамике Безвозмездные поступления в бюджет Как распределяются расходы бюджета Расходы бюджета по основным направлениям Расходы бюджета по основным направлениям в динамике Расходы бюджета на образование Структура расходов бюджета на образование на 2015 год Планируемое повышение работникам бюджетной сферы в годах Показатели расходов бюджета на образование в динамике Расходы бюджета на культуру Расходы бюджета на физическую культуру и спорт

Содержание Расходы бюджета на социальную политику Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство Программная структура расходов бюджета Расходы бюджета Большемурашкинского муниципального района, формируемые в рамках муниципальных программ и непрограммные расходы Муниципальная программа «Развитие образования Большемурашкинского муниципального района на годы Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма в Большемурашкинском муниципальном районе на годы» Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта Большемурашкинского муниципального района на годы» Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Большемурашкинского муниципального района» Муниципальная программа «Меры социальной поддержки населения Большемурашкинского муниципального района на годы» Сведения о межбюджетных отношениях Межбюджетные отношения, направляемые в бюджеты поселений О финансовом управлении

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами Большемурашкинского муниципального района является базовым условием достижения стратегических целей социально-экономического развития Большемурашкинского муниципального района. Одно из ключевых задач бюджетной политики Большемурашкинского муниципального района на годы является обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Для привлечения большего количества граждан района к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета Большемурашкинского муниципального района и его исполнения разработан «Бюджет для граждан». «Бюджет для граждан» предназначен, прежде всего, для жителей, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе «Бюджет для граждан», в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики Большемурашкинского муниципального района, с основными характеристиками бюджета района и результатами его исполнения. Надеемся, что представление бюджета и бюджетного процесса в понятной для жителей форме повысит уровень общественного участия граждан в бюджетном процессе Большемурашкинского муниципального района. С уважением, Глава администрации Большемурашкинского муниципального района В.В. Кокурин 4

Что такое «Бюджет для граждан»? «Бюджет для граждан» - документ, содержащий основные положения проекта бюджета Большемурашкинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, разрабатываемый в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований. 5

Основные понятия Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Консолидированный бюджет Большемурашкинского муниципального района Бюджет муниципального района (1) Бюджеты поселений (4) Бюджет городского поселения (1) Бюджеты сельских поселений (3) 6

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами Профицит бюджета – превышение доходов над его расходами Основные понятия Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства Обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета – это его сбалансированность 7

Основные понятия Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; Отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году; Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом; Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. 8

Документы, на основании которых составляется проект муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района Прогноз социально-экономического развития района Муниципальные программы Большемурашкинского муниципального района 9

Составление проекта бюджета Рассмотрение проекта бюджета Утверждение бюджета Исполнение бюджета Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Стадии бюджетного процесса 10

Показатели социально-экономического развития за 2013 год Площадь – 658 кв. км. Численность населения – чел. Объем валового продукта – 523,3 млн. руб. Инвестиции в основной капитал в действующих ценах – 99,826 млн. руб. Среднемесячная заработная плата – 14446,7 руб. 11

Динамика прогнозных показателей социально- экономического развития 12

Публичные слушания Публичные слушания – форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Публичные слушания организуются и проводятся с целью выявления мнения населения по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период. Каждый житель вправе высказать свое мнение, представить материалы для обоснования своего мнения, представить письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний. Результат публичных слушаний – заключение, в котором отражаются выраженные позиции жителей Большемурашкинского муниципального района и рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию. 13

Основные характеристики бюджета, тыс. руб Основные характеристики бюджета, тыс. руб. ДОХОДЫ РАСХОДЫ ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) 2015 год 2016 год 2017 год , , , , , ,8 0,0 14

Основные приоритеты бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района на годы Сохранение и развитие налогового потенциала Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района Повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами 15

Из чего складываются доходы бюджета Доходы бюджета Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет Налоговые доходы – поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ (налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход и др.) Неналоговые доходы – поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ (доходы от использования муниципальной собственности, доходы от платных услуг, средства самообложения граждан, иные неналоговые доходы) Безвозмездные поступления - поступления от других бюджетов бюджетной системы (межбюджетные трансферты), граждан и организаций (кроме налоговых и неналоговых доходов) 16

Структура доходов бюджета Объем доходов местного бюджета на 1 жителя за годы (тыс. руб.) 17

Структура доходов бюджета в динамике 18

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета в динамике (тыс. руб.) 19

Безвозмездные поступления в бюджет Наименование 2013 год 2014 год (прогноз) 2015 год 2016 год 2017 год Дотации 73336,652514,928308,522443,823488,7 Субсидии 88313, ,966409,767425,571623,8 Субвенции , , , , ,0 Иные межбюджетные трансферты 5854,12951,91960,40,0 Итого , , , , ,5 (тыс. руб.) 20

Как распределяются расходы бюджета Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета РАСХОДЫ БЮДЖЕТА распределены по: 12 разделам бюджетной классификации 18 муниципальным программам (непрограммные расходы) 7 главным распорядителям Основное отличие бюджета на очередной финансовый год и плановый период – это принятие программного бюджета. Программный принцип формирования бюджета направлен на повышение эффективности расходования бюджетных средств. 21

Расходы бюджета по основным направлениям 22

Расходы бюджета по основным направлениям в динамике Наименование 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Общегосударственные вопросы 33483,035925,541776,142388,744183,5 Национальная оборона 452,0478,9477,2483,2461,6 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 7513,59095,63312,12858,74858,7 Национальная экономика 83339,249945,838005,739183,746839,6 Жилищно-коммунальное хозяйство 3719,269723,15990,42641,46641,4 Охрана окружающей среды 15,025,00,0 Образование , , , , ,5 Культура и кинематография 17084,032863,414624,115737,618737,6 Социальная политика 18860,912580,19378,68170,110287,0 Физическая культура и спорт 2154,41746,01392,71404,41504,4 Средства массовой информации 1707,81683,51676,31759,01847,3 Межбюджетные трансферты общего характера 17214,013048,134862,836866,235389,2 Итого расходов , , , , ,8 (тыс. руб.) 23

Планируемое повышение работникам бюджетной сферы в годах 2015 год 2016 год 2017 год Педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при школах, школах-детских садах с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 9,9 % уровень 2016 года Педагогическим работникам образовательных организаций общего образования с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 10,1% уровень 2016 года Педагогам муниципальных организаций дополнительного образования детей с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 23,2 % уровень 2016 года Работникам учреждений культурыс 1 января 2015 года на 5,1% ( учетом пониж.коэф-та 0,9) с 1 января 2016 года на 39,8 % уровень 2016 года Прочие категории работниковс 1 октября 2015 года на 7% с 1 октября 2016 года на 7% уровень 2016 года 24

Расходы бюджета на образование Оказание услуг в сфере образования осуществляют: 4 дошкольных учреждения 5 общеобразовательных учреждения 2 учреждения дополнительного образования 3 прочих учреждения 25

Структура расходов бюджета на образование на 2015 год Образование Дошкольное образование 22,5% Общее образование 64,4% Другие вопросы в области образования 12,5% Молодежная политика и оздоровление детей 0,6% Объем расходов местного бюджета на образование в расчете на 1 жителя возрастет за годы с 17,7 тыс. руб. до 18,3 тыс. руб. 26

Показатели расходов бюджета на образование в динамике в динамике Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в год (тыс. руб.): Рост расходов на 1 обучающегося составит 10,9 тыс. руб. или 8,1 % Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет (%): Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (%): 27

Расходы бюджета на культуру Оказание услуг в сфере культуры осуществляют следующие учреждения: 1 библиотека 1 музей 1 прочее учреждение культуры Объем расходов местного бюджета на культуру и кинематографию в расчете на 1 жителя возрастет за годы с 1,6 тыс. руб. до 1,8 тыс. руб. 28

Расходы бюджета на физическую культуру и спорт Оказание услуг в сфере физической культуры и спорта осуществляет МБУ «Стадион» Объем расходов местного бюджета на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя за годы (тыс. руб.) 29

Расходы бюджета на социальную политику Социальная политика Пенсионное обеспечение 44,6% Социальное обеспечение населения 25,0% Другие вопросы в области социальной политики 6,4% Охрана семьи и детства 24,0% Объем расходов местного бюджета на социальную политику в расчете на 1 жителя за годы (тыс. руб.) 30

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство Три основных направления в расходовании средств: Жилищное хозяйство Коммунальное хозяйство Другие вопросы в области ЖКХ Объем расходов местного бюджета на социальную политику в расчете на 1 жителя за годы (тыс. руб.) 31

Наименование муниципальных программ 2015 год 2016 год 2017 год ИТОГО: , , ,0 1 Развитие образования Большемурашкинского муниципального района на годы , , ,1 2 Развитие культуры и туризма в Большемурашкинском муниципальном районе на годы , ,60,0 3 Развитие физической культуры и спорта Большемурашкинского муниципального района на годы 1 392,71 404,40,0 4 Организация оплачиваемых общественных работ на территории Большемурашкинского муниципального района " на годы 30,050,00,0 5 Информатизация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы 1 702,41 809,01 947,3 6 Повышение безопасности дорожного движения в Большемурашкинском муниципальном районе на годы 10,00,0 7 Управление муниципальной собственностью Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы 1 356,11 394,81 413,4 8 Управление муниципальными финансами Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области , , ,2 9 Развитие малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на годы 248,00,0 10 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы 4 036,23 650,15 700,1 11 Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на годы 20,0110,0150,0 12 Меры социальной поддержки населения Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы 4 387,52924,00,0 13 Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы 5 500,02 000,08 000,0 14 Улучшение условий и охраны труда в организациях Большемурашкинского муниципального района на годы 150,00,0 15 Повышение эффективности муниципального управления Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы , , ,6 16 Развитие агропромышленного комплекса Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области , , ,3 17 Развитие автомобильного транспорта Большемурашкинского муниципального района на годы 3 000,0 0,0 18 Ведомственная целевая программа "Стимулирование повышения эффективности работы сельскохозяйственных товаропроизводителей Большемурашкинского муниципального района на годы" 177,0 200,0 Программная структура расходов бюджета тыс. руб.) 32

Расходы бюджета Большемурашкинского муниципального района, формируемые в рамках муниципальных программ и непрограммные расходы 319,3 млн. руб. ( 96,7%) 324,5 млн. руб. (96,6%) 318,1 млн. руб. (88,6%) 10,7 млн. руб. (3,3 %) 11,1 млн. руб. (3,4%) 40,9 млн. руб. (11,4%) Расходы бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Непрограммные расходы 2016 год 2017 год 2015 год 33

Муниципальная программа «Развитие образования Большемурашкинского муниципального района на 2015 – 2017 годы» доступность дошкольного образования -100% %; доля обучающихся в условиях, соответствующих требованиям фед. гос. стандартов,-до 95 %; охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования – до 90% доля молодежи, участвующей в различных молодежных проектах- 80%; Предусмотрено бюджетом района : год – ,4 тыс. рублей, год – ,0 тыс. рублей, год – ,1 тыс. рублей. Цель программы – формирование образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования 34

Цель программы – создание благоприятных условий для сохранения, поддержки и развития культуры и туризма в Большемурашкинском районе Ожидаемый результат от исполнения программы предполагает: - увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг на 9%; - увеличение численности участников культурно- досуговых мероприятий на 6 %; - увеличение посещаемости музея на 6%. Запланировано в бюджете района на реализацию программы : год – 14925,4 тыс. рублей, год – 15737,6 тыс. рублей 35

Цель программы – улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения района, привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом Финансирование программы : год – 1392,7 тыс. рублей; год – 1404,4 тыс. рублей 36

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Большемурашкинского муниципального района» Цели программы: эффективное использование сельскохозяйственных угодий, повышение их плодородия; создание условий для инновационного развития сельскохозяйственного производства; стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; поддержка малых форм хозяйствования на селе; устойчивое развитие сельских территорий. 37 Финансирование программы : год – ,1 тыс. рублей; год – ,4 тыс. рублей; год – ,3 тыс. рублей

Цель программы –обеспечение доступных качественных услуг для различных слоев населения. Финансирование программы : год – 4387,5 тыс. рублей; год – 2924,0 тыс. рублей 38

Сведения о межбюджетных отношениях Межбюджетные отношения - это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса Межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Дотации – предоставляются без конкретной цели их использования Субвенции – предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий Иные межбюджетные трансферты – предоставляются на определенные цели 39

Межбюджетные трансферты, направляемые в бюджеты поселений Наименование 2013 год 2014 год (прогноз) 2015 год 2016 год 2017 год Дотации 5237,94229,18812,89987,710557,0 Субвенции 452,0478,9477,2483,2461,6 Иные межбюджетные трансферты 11976,18819,024901,226878,524832,2 Итого 17666,013527,034191,237349,435850,8 (тыс. руб.) 40

О финансовом управлении Разработчиком презентации «Бюджет для граждан» является финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального района. Основные задачи: Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; Организация исполнения бюджета; Организация финансового контроля за исполнением бюджета Контактная информация Начальник финансового управления Лобанова Наталья Валентиновна Адрес , Нижегородская обл., р.п. Большое Мурашкино, ул. Свободы, д.86 Телефон, факс(83167) , (83167) Адрес электронной Информационный ресурс Режим работыС 8-00 до (Пт. – до 16-00) Перерыв на обед с до Выходные дни – Сб., Вс. 41

Финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального района 2014 год