Большемурашкинский муниципальный район по проекту решения Земского собрания Большемурашкинского муниципального района «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Содержание Предисловие Что такое «Бюджет для граждан Основные понятия Документы, на основании которых составляется проект муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Стадии бюджетного процесса Показатели социально-экономического развития за 2013 год Динамика прогнозных показателей социально-экономического развития Публичные слушания Основные характеристики бюджета Основные приоритеты бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района на годы Из чего складываются доходы бюджета Структура доходов бюджета Структура доходов бюджета в динамике Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета в динамике Безвозмездные поступления в бюджет Как распределяются расходы бюджета Расходы бюджета по основным направлениям Расходы бюджета по основным направлениям в динамике Расходы бюджета на образование Структура расходов бюджета на образование на 2015 год Планируемое повышение работникам бюджетной сферы в годах Показатели расходов бюджета на образование в динамике Расходы бюджета на культуру Расходы бюджета на физическую культуру и спорт
Содержание Расходы бюджета на социальную политику Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство Программная структура расходов бюджета Расходы бюджета Большемурашкинского муниципального района, формируемые в рамках муниципальных программ и непрограммные расходы Муниципальная программа «Развитие образования Большемурашкинского муниципального района на годы Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма в Большемурашкинском муниципальном районе на годы» Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта Большемурашкинского муниципального района на годы» Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Большемурашкинского муниципального района» Муниципальная программа «Меры социальной поддержки населения Большемурашкинского муниципального района на годы» Сведения о межбюджетных отношениях Межбюджетные отношения, направляемые в бюджеты поселений О финансовом управлении
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами Большемурашкинского муниципального района является базовым условием достижения стратегических целей социально-экономического развития Большемурашкинского муниципального района. Одно из ключевых задач бюджетной политики Большемурашкинского муниципального района на годы является обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Для привлечения большего количества граждан района к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета Большемурашкинского муниципального района и его исполнения разработан «Бюджет для граждан». «Бюджет для граждан» предназначен, прежде всего, для жителей, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе «Бюджет для граждан», в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики Большемурашкинского муниципального района, с основными характеристиками бюджета района и результатами его исполнения. Надеемся, что представление бюджета и бюджетного процесса в понятной для жителей форме повысит уровень общественного участия граждан в бюджетном процессе Большемурашкинского муниципального района. С уважением, Глава администрации Большемурашкинского муниципального района В.В. Кокурин 4
Что такое «Бюджет для граждан»? «Бюджет для граждан» - документ, содержащий основные положения проекта бюджета Большемурашкинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, разрабатываемый в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований. 5
Основные понятия Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Консолидированный бюджет Большемурашкинского муниципального района Бюджет муниципального района (1) Бюджеты поселений (4) Бюджет городского поселения (1) Бюджеты сельских поселений (3) 6
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами Профицит бюджета – превышение доходов над его расходами Основные понятия Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства Обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета – это его сбалансированность 7
Основные понятия Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; Отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году; Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом; Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. 8
Документы, на основании которых составляется проект муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района Прогноз социально-экономического развития района Муниципальные программы Большемурашкинского муниципального района 9
Составление проекта бюджета Рассмотрение проекта бюджета Утверждение бюджета Исполнение бюджета Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Стадии бюджетного процесса 10
Показатели социально-экономического развития за 2013 год Площадь – 658 кв. км. Численность населения – чел. Объем валового продукта – 523,3 млн. руб. Инвестиции в основной капитал в действующих ценах – 99,826 млн. руб. Среднемесячная заработная плата – 14446,7 руб. 11
Динамика прогнозных показателей социально- экономического развития 12
Публичные слушания Публичные слушания – форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Публичные слушания организуются и проводятся с целью выявления мнения населения по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период. Каждый житель вправе высказать свое мнение, представить материалы для обоснования своего мнения, представить письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний. Результат публичных слушаний – заключение, в котором отражаются выраженные позиции жителей Большемурашкинского муниципального района и рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию. 13
Основные характеристики бюджета, тыс. руб Основные характеристики бюджета, тыс. руб. ДОХОДЫ РАСХОДЫ ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) 2015 год 2016 год 2017 год , , , , , ,8 0,0 14
Основные приоритеты бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района на годы Сохранение и развитие налогового потенциала Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района Повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами 15
Из чего складываются доходы бюджета Доходы бюджета Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет Налоговые доходы – поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ (налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход и др.) Неналоговые доходы – поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ (доходы от использования муниципальной собственности, доходы от платных услуг, средства самообложения граждан, иные неналоговые доходы) Безвозмездные поступления - поступления от других бюджетов бюджетной системы (межбюджетные трансферты), граждан и организаций (кроме налоговых и неналоговых доходов) 16
Структура доходов бюджета Объем доходов местного бюджета на 1 жителя за годы (тыс. руб.) 17
Структура доходов бюджета в динамике 18
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета в динамике (тыс. руб.) 19
Безвозмездные поступления в бюджет Наименование 2013 год 2014 год (прогноз) 2015 год 2016 год 2017 год Дотации 73336,652514,928308,522443,823488,7 Субсидии 88313, ,966409,767425,571623,8 Субвенции , , , , ,0 Иные межбюджетные трансферты 5854,12951,91960,40,0 Итого , , , , ,5 (тыс. руб.) 20
Как распределяются расходы бюджета Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета РАСХОДЫ БЮДЖЕТА распределены по: 12 разделам бюджетной классификации 18 муниципальным программам (непрограммные расходы) 7 главным распорядителям Основное отличие бюджета на очередной финансовый год и плановый период – это принятие программного бюджета. Программный принцип формирования бюджета направлен на повышение эффективности расходования бюджетных средств. 21
Расходы бюджета по основным направлениям 22
Расходы бюджета по основным направлениям в динамике Наименование 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Общегосударственные вопросы 33483,035925,541776,142388,744183,5 Национальная оборона 452,0478,9477,2483,2461,6 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 7513,59095,63312,12858,74858,7 Национальная экономика 83339,249945,838005,739183,746839,6 Жилищно-коммунальное хозяйство 3719,269723,15990,42641,46641,4 Охрана окружающей среды 15,025,00,0 Образование , , , , ,5 Культура и кинематография 17084,032863,414624,115737,618737,6 Социальная политика 18860,912580,19378,68170,110287,0 Физическая культура и спорт 2154,41746,01392,71404,41504,4 Средства массовой информации 1707,81683,51676,31759,01847,3 Межбюджетные трансферты общего характера 17214,013048,134862,836866,235389,2 Итого расходов , , , , ,8 (тыс. руб.) 23
Планируемое повышение работникам бюджетной сферы в годах 2015 год 2016 год 2017 год Педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при школах, школах-детских садах с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 9,9 % уровень 2016 года Педагогическим работникам образовательных организаций общего образования с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 10,1% уровень 2016 года Педагогам муниципальных организаций дополнительного образования детей с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 23,2 % уровень 2016 года Работникам учреждений культурыс 1 января 2015 года на 5,1% ( учетом пониж.коэф-та 0,9) с 1 января 2016 года на 39,8 % уровень 2016 года Прочие категории работниковс 1 октября 2015 года на 7% с 1 октября 2016 года на 7% уровень 2016 года 24
Расходы бюджета на образование Оказание услуг в сфере образования осуществляют: 4 дошкольных учреждения 5 общеобразовательных учреждения 2 учреждения дополнительного образования 3 прочих учреждения 25
Структура расходов бюджета на образование на 2015 год Образование Дошкольное образование 22,5% Общее образование 64,4% Другие вопросы в области образования 12,5% Молодежная политика и оздоровление детей 0,6% Объем расходов местного бюджета на образование в расчете на 1 жителя возрастет за годы с 17,7 тыс. руб. до 18,3 тыс. руб. 26
Показатели расходов бюджета на образование в динамике в динамике Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в год (тыс. руб.): Рост расходов на 1 обучающегося составит 10,9 тыс. руб. или 8,1 % Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет (%): Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (%): 27
Расходы бюджета на культуру Оказание услуг в сфере культуры осуществляют следующие учреждения: 1 библиотека 1 музей 1 прочее учреждение культуры Объем расходов местного бюджета на культуру и кинематографию в расчете на 1 жителя возрастет за годы с 1,6 тыс. руб. до 1,8 тыс. руб. 28
Расходы бюджета на физическую культуру и спорт Оказание услуг в сфере физической культуры и спорта осуществляет МБУ «Стадион» Объем расходов местного бюджета на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя за годы (тыс. руб.) 29
Расходы бюджета на социальную политику Социальная политика Пенсионное обеспечение 44,6% Социальное обеспечение населения 25,0% Другие вопросы в области социальной политики 6,4% Охрана семьи и детства 24,0% Объем расходов местного бюджета на социальную политику в расчете на 1 жителя за годы (тыс. руб.) 30
Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство Три основных направления в расходовании средств: Жилищное хозяйство Коммунальное хозяйство Другие вопросы в области ЖКХ Объем расходов местного бюджета на социальную политику в расчете на 1 жителя за годы (тыс. руб.) 31
Наименование муниципальных программ 2015 год 2016 год 2017 год ИТОГО: , , ,0 1 Развитие образования Большемурашкинского муниципального района на годы , , ,1 2 Развитие культуры и туризма в Большемурашкинском муниципальном районе на годы , ,60,0 3 Развитие физической культуры и спорта Большемурашкинского муниципального района на годы 1 392,71 404,40,0 4 Организация оплачиваемых общественных работ на территории Большемурашкинского муниципального района " на годы 30,050,00,0 5 Информатизация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы 1 702,41 809,01 947,3 6 Повышение безопасности дорожного движения в Большемурашкинском муниципальном районе на годы 10,00,0 7 Управление муниципальной собственностью Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы 1 356,11 394,81 413,4 8 Управление муниципальными финансами Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области , , ,2 9 Развитие малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на годы 248,00,0 10 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы 4 036,23 650,15 700,1 11 Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на годы 20,0110,0150,0 12 Меры социальной поддержки населения Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы 4 387,52924,00,0 13 Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы 5 500,02 000,08 000,0 14 Улучшение условий и охраны труда в организациях Большемурашкинского муниципального района на годы 150,00,0 15 Повышение эффективности муниципального управления Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на годы , , ,6 16 Развитие агропромышленного комплекса Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области , , ,3 17 Развитие автомобильного транспорта Большемурашкинского муниципального района на годы 3 000,0 0,0 18 Ведомственная целевая программа "Стимулирование повышения эффективности работы сельскохозяйственных товаропроизводителей Большемурашкинского муниципального района на годы" 177,0 200,0 Программная структура расходов бюджета тыс. руб.) 32
Расходы бюджета Большемурашкинского муниципального района, формируемые в рамках муниципальных программ и непрограммные расходы 319,3 млн. руб. ( 96,7%) 324,5 млн. руб. (96,6%) 318,1 млн. руб. (88,6%) 10,7 млн. руб. (3,3 %) 11,1 млн. руб. (3,4%) 40,9 млн. руб. (11,4%) Расходы бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Непрограммные расходы 2016 год 2017 год 2015 год 33
Муниципальная программа «Развитие образования Большемурашкинского муниципального района на 2015 – 2017 годы» доступность дошкольного образования -100% %; доля обучающихся в условиях, соответствующих требованиям фед. гос. стандартов,-до 95 %; охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования – до 90% доля молодежи, участвующей в различных молодежных проектах- 80%; Предусмотрено бюджетом района : год – ,4 тыс. рублей, год – ,0 тыс. рублей, год – ,1 тыс. рублей. Цель программы – формирование образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования 34
Цель программы – создание благоприятных условий для сохранения, поддержки и развития культуры и туризма в Большемурашкинском районе Ожидаемый результат от исполнения программы предполагает: - увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг на 9%; - увеличение численности участников культурно- досуговых мероприятий на 6 %; - увеличение посещаемости музея на 6%. Запланировано в бюджете района на реализацию программы : год – 14925,4 тыс. рублей, год – 15737,6 тыс. рублей 35
Цель программы – улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения района, привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом Финансирование программы : год – 1392,7 тыс. рублей; год – 1404,4 тыс. рублей 36
Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Большемурашкинского муниципального района» Цели программы: эффективное использование сельскохозяйственных угодий, повышение их плодородия; создание условий для инновационного развития сельскохозяйственного производства; стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; поддержка малых форм хозяйствования на селе; устойчивое развитие сельских территорий. 37 Финансирование программы : год – ,1 тыс. рублей; год – ,4 тыс. рублей; год – ,3 тыс. рублей
Цель программы –обеспечение доступных качественных услуг для различных слоев населения. Финансирование программы : год – 4387,5 тыс. рублей; год – 2924,0 тыс. рублей 38
Сведения о межбюджетных отношениях Межбюджетные отношения - это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса Межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Дотации – предоставляются без конкретной цели их использования Субвенции – предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий Иные межбюджетные трансферты – предоставляются на определенные цели 39
Межбюджетные трансферты, направляемые в бюджеты поселений Наименование 2013 год 2014 год (прогноз) 2015 год 2016 год 2017 год Дотации 5237,94229,18812,89987,710557,0 Субвенции 452,0478,9477,2483,2461,6 Иные межбюджетные трансферты 11976,18819,024901,226878,524832,2 Итого 17666,013527,034191,237349,435850,8 (тыс. руб.) 40
О финансовом управлении Разработчиком презентации «Бюджет для граждан» является финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального района. Основные задачи: Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; Организация исполнения бюджета; Организация финансового контроля за исполнением бюджета Контактная информация Начальник финансового управления Лобанова Наталья Валентиновна Адрес , Нижегородская обл., р.п. Большое Мурашкино, ул. Свободы, д.86 Телефон, факс(83167) , (83167) Адрес электронной Информационный ресурс Режим работыС 8-00 до (Пт. – до 16-00) Перерыв на обед с до Выходные дни – Сб., Вс. 41
Финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального района 2014 год