Нарушения при разработке и реализации основных образовательных программ общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушения при разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Advertisements

Нормативное обоснование образовательных программ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Транксрипт:

Нарушения при разработке и реализации основных образовательных программ общего образования

Согласно ч.9 ст.2, ч.1, ч.3, ч.7 ст.12, ч.2, ч.3, ч.6, ч.7 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования в образовательной организации определяют образовательные программы; образовательные организации свободны в определении содержания образования по реализуемым ими образовательным программам; образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов; разработка и утверждение образовательных программ относятся к компетенции образовательной организации; организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ; образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Перечень нормативных актов, требования которых необходимо соблюдать при разработке и реализации основных общеобразовательных программ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Перечень нарушений при разработке основных общеобразовательных программ В Программах отсутствуют установленные разделы и подразделы, нарушается порядок их следования, включаются неустановленные подразделы. Содержание Программ часто бывает обезличено, т.к. не содержит характеристику состава участников образовательного процесса и условий реализации Программы конкретной образовательной организации, не отражает деятельность образовательной организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию обучающихся, формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, по реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий не только в отношении обучающихся с ОВЗ, но и обучающихся, испытывающих затруднения в учебной деятельности по другим причинам, а также индивидуально ориентированных мероприятий в отношении обучающихся с высоким образовательным потенциалом. В пояснительной записке Программы не представлены общие подходы к организации внеурочной деятельности. Перечень направлений развития личности, по которым организована внеурочная деятельность, не соответствует установленным требованиям. Не в полном объеме дается характеристика системы условий реализации Программы, отсутствует обоснование необходимых изменений и сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий, не описан контроль за её состоянием, вместо этого часто включается план введения ФГОС. Программы отдельных учебных предметов, курсов не отвечают установленным требованиям. В Программу, разработанную на четыре года (уровень начального общего образования), не вносятся оформленные документально изменения и дополнения в части действующей нормативно-правовой базы, состава участников образовательного процесса, в частности контингента обучающихся, для которого собственно разрабатывается Программа, учебного плана, плана внеурочной деятельности, условий реализации программы и др.

Нарушения при разработке программ отдельных учебных предметов, курсов в рамках реализации ФГОС НОО Структура программ учебных предметов, курсов начального общего образования установлена п ФГОС НОО. Однако в программах часто отсутствует описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и собственно содержание учебного предмета, курса; описание личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета, курса подменяется требованиями к уровню знаний, умений, навыков; при определении места учебного предмета, курса в учебном плане неправомерно делаются ссылки на базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»; в тематическом планировании вместо определения основных видов учебной деятельности обучающихся указываются планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; характеристика материально-технического обеспечения образовательного процесса ограничивается списком литературы.

Перечень нарушений при разработке рабочих программ в рамках реализации ФКГОС Отсутствует локальный акт, регламентирующий требования к рабочим программам, в нарушение ч.1, п.1, 6 ч.3 ст. 28, ч.1, 2 ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Рабочие программы не соответствуют локальному акту в части оформления и структуры. Рабочие программы не содержат - ссылку на используемый учебник и авторскую программу к нему; - краткое содержание изучаемого материала; - учебно-тематический план; - способы проверки знаний учащихся; - перечень рекомендуемой литературы и используемого учебного оборудования.

Перечень нарушений при разработке рабочих программ Требования к структуре рабочей программы устанавливаются без учета: - требований федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); - обязательного минимума содержания учебных программ; - требований к уровню подготовки выпускников; - объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательной организации для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - выбора педагогом необходимого комплекта учебно- методического обеспечения.

Перечень нарушений при разработке рабочих программ Наименование предмета, указанное в рабочей программе, не соответствует его названию в учебном плане. В отдельных образовательных организациях рабочие программы подменяются календарно-тематическим планированием. Форма календарно-тематического планирования не соответствует требованиям локального акта или не является единой для всех педагогов образовательной организации. Содержание календарно - тематического планирования не соответствует краткому содержанию изучаемого материала, указанному в этой же рабочей программе. Не указываются планируемые и фактические даты проведения уроков. Краткое содержание изучаемого материала не соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов и содержанию примерных программ. Не разрабатываются рабочие программы для проведения занятий с обучающимися по индивидуальным учебным планам.

Структура и часовое наполнение предмета «Искусство (Музыка. Изобразительное искусство)» Искусство (280 часов) Музыкальное искусство 5 кл. – 35 ч. 6 кл. – 35 ч. 7 кл. – 35 ч. 8 кл. – 17 ч. 9 кл. – 17 ч. Всего 140 часов Изобразительное искусство 5 кл. – 35 ч. 6 кл. – 35 ч. 7 кл. – 35 ч. 8 кл. – 17 ч. 9 кл. – 17 ч. Всего 140 часов Искусство (Синтез искусств. Музыка в формировании духовной культуры личности) 8 кл. – 35 ч. 9 кл. – 35 ч.

Нарушения при разработке и реализации рабочих программ по предмету «Искусство (Музыка. Изобразительное искусство)» на уровне основного общего образования Отсутствие в рабочих программах обязательных разделов и тем компонента «Изобразительное искусство» и (или) «Музыкальное искусство». Рабочие программы по предмету «Искусство (Музыка)» составляются на основе программ, которые не оснащены соответствующими учебниками. В учебных планах 8-9 классов и в рабочих программах на преподавание предметов «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)» отводится меньше часов, чем определено базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Изучение в 8 классе предметов «Искусство (ИЗО)» или «Искусство (Музыка)», а в 9 классе интегрированного предмета «Искусство».

Структура и часовое наполнение предмета «Технология» на ступени основного общего образования Технология 5 кл. – 70 ч. 6 кл. – 70 ч. 7 кл. – 70 ч. 8 кл. – 70 ч. Всего 280 часов Технология. Технический труд Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Технология. Обслуживающий труд Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Кулинария Технология. Сельскохозяйственный Труд Растениеводство Животноводство Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование

Перечень направлений и разделов для включения в рабочие программы по «Технологии» для делимых и неделимых классов городских школ Направления и разделы для делимых классов (мальчики) Направления и разделы для делимых классов (девочки) Направления и разделы для неделимых классов Технология. Технический труд Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование Технология. Обслуживающий труд Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Кулинария + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование Технология. Технический труд Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов + Технология. Обслуживающий труд Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Кулинария + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование

Перечень направлений и разделов для включения в рабочие программы по «Технологии» для делимых и неделимых классов сельских школ Направления и разделы для делимых классов (мальчики) Направления и разделы для делимых классов (девочки) Направления и разделы для неделимых классов Технология. Сельскохозяйственный Труд Растениеводство Животноводство + Технология. Технический труд Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование Технология. Сельскохозяйственный Труд Растениеводство Животноводство + Технология. Обслуживающий труд Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Кулинария + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование Технология. Сельскохозяйственный труд Растениеводство Животноводство + Технология. Технический труд Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов + Технология. Обслуживающий труд Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Кулинария + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование

Нарушения при разработке и реализации рабочих программ по предмету «Технология» на ступени основного общего образования Рабочие программы по предмету «Технология» для 5-8 классов составлены из расчета 1 час в неделю на предмет «Технология. Обслуживающий труд» и 1 час – на предмет «Технология. Технический труд» вместо 2 часов в неделю. Не отражаются все необходимые разделы федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования. В рабочие программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» для сельской школы не включается раздел «Животноводство».

Структура и часовое наполнение предмета «Технология» на уровне среднего общего образования Технология (базовый уровень) 70 ч. Технология (профильный уровень) 280 ч. «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность». Общетехнологическая подготовка: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность» Специальная подготовка по выбору в сферах: -промышленного производства; -сельскохозяйственного производства; - строительных и ремонтных работ; - телекоммуникаций и информационных технологий; - управления; - проектирования; - материально-технического обеспечения; - коммерции; - сервиса; - декоративно-прикладного искусства

Нарушения при разработке и реализации рабочих программ по предмету «Технология» на ступени среднего общего образования Рабочие программы не отражают в полном объеме содержание примерных программ среднего общего образования по технологии. Рабочие программы не содержат указания на используемые учебники и программы, на основе которых они разработаны. Рабочие программы по технологии на профильном уровне не включают две обязательные составляющие: общетехнологическую и специальную подготовку. При изучении предмета «Технология» на уровне среднего общего образования не изучаются обязательные разделы «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера».

Нарушения при разработке и реализации рабочих программ по предмету «Технология» на ступени среднего общего образования Объем учебных часов, выделяемых образовательной организацией на профессиональную подготовку, не соответствует минимальному количеству часов, необходимому для получения квалификации по осваиваемой специальности. Отсутствуют условия для создания материальных объектов при изучении учебного предмета «Технология», например, при изучении раздела «Кулинария». Разработка рабочих программ, как и преподавание вышеназванных предметов, осуществляется в отсутствие соответствующих учебников.

Изменения в базисный учебный план общеобразовательных организаций Брянской области на учебный год в части реализации регионального компонента учебного плана основного общего образования Класс ПредметМодуль 5 класс История Граждановедение. Брянская область (35 ч.) 6 класс ГеографияГеография Брянского края (17 ч.) 7 класс Литература История Изобразительное искусство Музыка Биология Технология Литературная Брянщина Археология Изобразительное искусство Музыкальная Брянщина Заповедная Брянщина Народные промыслы

Изменения в базисный учебный план общеобразовательных организаций Брянской области на учебный год в части реализации регионального компонента учебного плана основного общего образования 8 класс 9 класс История История Брянского края (35 ч.) История Брянского края (35 ч.) 9 класс Технология Самоопределение (35 ч.)

Департамент образования и науки Брянской области Отдел контроля качества образования Телефоны: , Спасибо за внимание!