НРМОБУ «С ИНГАПАЙСКАЯ СОШ» П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : Детей-инвалидов Ребенок – инвалид в среде сверстников
УЧЕБНЫЙ ГОД 6 детей-инвалидов 5 чел. обучаются по программе 7 вида ; 1 чел. по общеобразовательной программе
Д ЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ К данной группе относятся дети, имеющие установленные структурные нарушения в жизнедеятельности организма, подтвержденные соответствующими медицинскими документами. Эти дети не способны выполнять наравне со здоровыми детьми учебную деятельность в общепринятом режиме, правила внутреннего распорядка школы они выполняют в индивидуальном режиме (посещение занятий, питание, прогулки и т. д.). Вследствие наличия физического дефекта дети- инвалиды имеют ограничения по выполнению учебной и любой другой деятельности, являющейся нормой для здорового ребенка.
П РОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ Отсутствуют внутренние механизмы саморазвития, недостаточно развита потребность к самопознанию, саморегулированию, имеют низкую самооценку, высокую тревожность, неуверенны в себе. Зачастую не в состоянии адекватно оценить ситуацию и свои возможности, что может привести к нанесению ущерба их здоровью и усугублению тяжести психического состояния.
П РОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ Не всегда обращаются за помощью в случае необходимости. Оказываются неподготовленными к восприятию реальной информации о состоянии своего здоровья и ограничениях, с которыми они встретится. Они могут включаться в деятельность, несоизмеримую с ограниченностью их психофизических возможностей. Вследствие отрицательного результата из-за невозможности соответствовать стандарту, испытывают чувство разочарования. Особо остро такие дети реагируют на информирование о том, что они инвалиды люди с ограниченными возможностями, и факт их неудач тотальная неизбежность.
Ц ЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ : создание условий для успешной социализации детей-инвалидов с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
Р ЕАБИЛИТАЦИЯ - медико-педагогический процесс, ориентированный на достижение ребёнком- инвалидом максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в коллективе и обществе.
И НДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РЕАБИЛИТАЦИИ составляется классным руководителем на основании рекомендаций учреждения медико- социальной экспертизы и согласуется с социальным педагогом, педагогом-психологом, директором образовательного учреждения. затем план реабилитации реализуется совместно: психолог - социальный педагог классный руководитель – школьный фельдшер ребенок родители.
Индивидуальная медико-психолого-педагогическая программа работы ( план реабилитации и здоровьесбережения) учебный год СОГЛАСОВАНО: Директор НРМОБУ «Сингапайская СОШ» Социальный педагог: Михайлова Т.А. Фоменко Л.В. Психолог: Фельдшер: Классный руководитель: Сухарева Н.Т.. Маликова Ф.Г. Индивидуальный план реабилитации и здоровьесбережения ученика с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ___класса ________________________на учебный год Социальный педагог 1. Организация питания: витаминизированное, завтрак, обед. 2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей по взаимодействию с ребенком- инвалидом 3. Наблюдение за посещаемостью и заболеваемостью ребенка 4. Предоставление дополнительного выходного дня (по состоянию здоровья) 5.Облегчённый портфель Педагог-психолог Медицинский работник Классный руководитель Родители
Р ЕЗУЛЬТАТ : нормальная адаптация в детском коллективе и соответствующее возрасту усвоение учебного материала
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Дети, скрывающие свою инвалидность. (несоответствие своего физического «Я» общему стандарту). Дети, не скрывающие своей инвалидности 1. манипулирование окружающими посредством своей инвалидности; 2. поведение по типу «Я – сам!» Дети, не знающие о своей инвалидности (не осознают тяжести своего состояния здоровья)