КГКОУ «Корниловский санаторный детский дом» Инструктор по физической культуре: Плещеев Виктор Васильевич
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель 3. Задачи 4. Актуальность 5. Учебно-тематический план 6. Ожидаемые результаты 7. Список литературы 8. Фотогаллерея
Пояснительная записка Лечебная процедура «Сауна-бассейн» рассчитана на один заезд, (21 день), занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста. Каждый ребёнок, за время заезда, посещает шесть процедур. Продолжительность процедуры составляет 40 минут. После назначения детям процедуры врачом, педагог определяет физиологическую, физическую и плавательную подготовленность детей. После чего составляются учебно-тренировочные группы. В группе занимается 5-7 человек. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная работы. Расписание строиться из расчёта два занятия в неделю на каждого ребёнка.
Основная цель лечебной процедуры «Сауна-бассейн» заключается в содействии оздоровлению организма детей и укреплению его, а также обеспечение всестороннего физического развития. Основными задачами являются: Закаливание организма. Развитие дыхательной мускулатуры. Укрепление нервной системы. Профилактика различных нарушений в осанке детей. Профилактика туберкулёза. Формирование простейших приёмов и способов удержания на плаву. Для эффективной деятельности процедуры необходимы: наличие «потельни» -сауны, бассейна, душа, раздевалки и различного инвентаря и оборудования для проведения физкультурных занятий по плаванию (плавательных кругов, резиновых мячей, резиновых игрушек, кеглей, различного мелкого инвентаря для ныряния на глубину и т.д.) Всё это имеется в санаторном детском доме в полном объёме.
Цель: содействие оздоровлению организма детей и укрепление его обеспечение всестороннего физического развития.
Задачи: 1. Закаливание организма детей. 2. Развитие дыхательной мускулатуры. 3. Укрепление нервной системы. 4. Профилактика различных нарушений в осанке детей. 5. Профилактика туберкулёза. 6. Создать у детей правильное представление о различных свойствах воды. 7. Формирование простейших приемов и способов удержания на плаву.
Актуальность: Последнее время показатели состояния здоровья детей резко ухудшаются. Особую тревогу вызывает здоровье детей воспитывающихся в детских домах. Все дети, поступающие в санаторный детский дом, имеют сопутствующую патологию-нарушение и заболевание центральной нервной системы - отставание в умственном развитии, неврастенические состояния. Большой процент на этом фоне отстают в физическом развитии, имеют дефицит веса для своего возраста. А также ряд из них имеют вредные привычки – табакокурение, употребление алкоголя, токсикомания. В связи с этим соматическое заболевание у данной категории детей имеют хронический, вяло протекающий характер. Основная большая группа больных детей – хронический тонзиллит, ларингит, ларинготрахеиты, гаймориты, аденоиды, что в основном сведено при направлении в санаторий в одну аббревиатуру – часто и длительно болеющих. Вторая большая группа детей – с патологией желудочно-кишечного тракта, а именно гастрита с пониженной и повышенной кислотностью, хронические колиты, заболевание печени и желчевыводящих путей. Третья группа детей – страдающие ночным недержанием мочи. Четвёртая группа – заболевание опорно-двигательного аппарата – сколиозы, нарушение осанки, плоскостопие.
Учебно – тематический план физкультурных занятий по плаванию. Количество учебных занятий: 6 занятий. Продолжительность занятия: 40 минут.
п/п Содержание занятия Номер занятия Правила поведения и соблюдения личной гигиены * 2ЗакаливаниеВ процессе занятий 3Развитие дыхательной мускулатуры В процессе занятий 4Формирование простейших приёмов удержание на плаву *** 5Игры и развлечения на воде без предметов *** 6Игры и развлечения на воде с предметами *** 7Развитие физических качеств В процессе занятий
Ожидаемые результаты К завершению лечебной процедуры «Сауна – бассейн» дети должны пройти: курс закаливающих мероприятий, знать о различных свойствах воды, освоить различные приёмы удержания на плаву с предметами и без них, научиться не бояться, необычной для них среды, освоить простейшие приёмы оказания первой помощи уставшему на воде.
Список литературы: Т. И. Осокина «Как научить детей плавать» Москва: издательство «Просвещение» 1985 год. Н. Ж. Булгакова «Плавание в летнем оздоровительном лагере» Москва: издательство «Физкультура и спорт», 1989 год. Н. Ж. Булгакова «Учите детей плавать» Москва: издательство «Физкультура и спорт» 1987 год. Васильев В.С. «Обучение детей плаванию» Москва: издательство «Физкультура и спорт», 1973 год. Ю.А. Артюхов «Как закалить свой организм» Минск: издательство «Харвест», 1999 год. В.П. Праздников «Закаливание детей дошкольного возраста» Москва: издательство «Физкультура и спорт», 1988 год..
«С лёгким паром!»
«Мы весёлые ребята!»
«Мы ребята –лягушата!»
«В здоровом теле – здоровый дух!»
«Спасибо за внимание!»