Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска Алтайского края Таран Юлия Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Advertisements

Как подготовить и провести родительское собрание.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Как подготовить и провести родительское собрание Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
«ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СЕМЬИ И ШКОЛЫ» Автор: Некрасова Елена Борисовна Автор: Некрасова Елена Борисовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Родительское собрание как форма взаимодействия школы и семьи.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Транксрипт:

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска Алтайского края Таран Юлия Анатольевна

Общие. Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка. Повышение педагогической культуры родителей. Повышение активности в жизни класса. Повышение ответственности за воспитание учащихся.

Частные. Повышение педагогической культуры родителей по конкретному вопросу. Сплочение родительского коллектива. Вовлечение пап и мам в подготовку конкретных мероприятий. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей. Пропаганда успешного опыта семейного воспитания. Профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери. Подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие, год.

Определяются по тем конкретным задачам, которые решаются на собрании Организационные –составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей. По плану всеобуча –осуществляется педагогическое просвещение родителей. Тематические –посвящены обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса. Итоговые –подведение итогов учебно – воспитательного процесса за определённый период, выявление положительных и отрицательных тенденций в жизни класса.

Владеть основными этапами подготовки и проведения собраний. 1. Выбор темы. 2. Определение целей собрания. 3. Изучение научно-методической литературы. 4. Проведение микроисследования. 5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов работы его участников. 6. Приглашение на собрание родителей и других участников. 7. Подготовка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. 8. Оборудование места собрания, оформление. 9. Проведение родительского собрания

Темы родительских собраний планирую на учебный год( можно планировать и на 3 – 4 года),т.к. перспективное планирование помогает мне системно строить взаимодействие с родителями. Если мне необходимо, могу внести коррективы в тематику собраний. Тема должна быть актуальна и интересна как для учителя, так и для родителей моего класса. Цели ставятся в соответствии с темой( от них зависит конечное решение собрания)

Рассмотрение теоретических вопросов невозможно без обращения к научно- методической литературе, поэтому изучаю разные источники по определённой теме. Перед собранием предлагаю родителям изучить некоторые публикации по данной тематике, иногда делаю выставку литературы для родителей.

Если мне необходима дополнительная информация по той или иной проблеме, провожу анкетирование и тестирование с небольшим количеством вопросов и заданий. Оно может проводится как с детьми, так и с родителями. Опытные педагоги считают важным участие членов родительского комитета в организации и анализе результатов исследования: оформлении диаграмм, схем, таблиц.

Выбор формы собрания и приёмов работы с родителями зависит от темы и целей собрания. В своей практике я использую такие формы собраний, как традиционная, час вопросов и ответов, педагогическая мастерская, обмен мнениями, круглый стол.

«Дерево проблем» Этот приём используется для постановки проблемы на родительском собрании. За неделю до проведения родительского собрания на листах распечатываю тему собрания и предлагаю на листиках написать вопросы, которые бы они хотели обсудить на собрании по этой теме. Дети приносят листики, я формирую «Дерево проблем», а на собрании мы пытаемся их разрешить.

«Минуты благодарности» На каждом родительском собрании благодарю тех родителей, чьи дети добились успехов в учёбе или проявили себя в других хороших делах. «Делимся опытом» Предлагаю родителям поделиться собственным опытом в вопросах воспитания, или обучения. «Чудесный ларец» Предлагаю участникам собрания ответить, что они полезного узнали на собрании и какие проблемы хотели бы обсудить в будущем. Свои записки они кладут в чудесный ларец ( сумку, портфель и т.п.)

Решение – обязательный элемент родительского собрания. О нем, о его принятии часто забывают. Важно, чтобы каждое собрание имело последствие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и школы. Решение составляю заранее ( за 2-3 дня до собрания). Решение может быть: классическим – в виде перечня планируемых действий и участников ответственных за их осуществление; в форме рекомендаций или памяток для родителей.

Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

Журнал "Классный руководитель" 7, 2006 год. Степанов Е.Н., д.п.н., профессор, зав.кафедрой теории и методики воспитания Псковского ИПКРО) Журнал «Народное образование» , Ольга Лепнева, Елена Тимошко) Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями // Школьный психолог, 2006, 19.