Это часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста комментарии к тексту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аргументация собственной позиции Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Advertisements

ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Тема педагогического опыта: « Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения-
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Cправка 1. Формулировка проблем текста- 94 % 2. Комментарий к сформулированной проблеме-82% 3.Отражение авторской позиции- 94 % 4. Аргументация собственного.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Транксрипт:

это часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста комментарии к тексту обнаруживают степень адекватности восприятия текста объектом комментирования является сформулированная экзаменуемым проблема составляется с опорой на исходный текст

Текстуальный Предполагает анализ рассуждений автора, следование за его аргументацией в раскрытии проблемы Концепционный Опираясь на знание проблемы, экзаменуемый даёт различного рода интерпретации

2 балла Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет 1 балл Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но в комментариях опущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста.

0 баллов Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментариях допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Обозначена одна, а прокомментирована другая проблема в комментариях допущены фактические ошибки, связанные с пониманием текста комментарии отсутствуют комментарии неразвернутые дан простой пересказ исходного текста

совокупность доводов ( аргументов ) для обоснования какого - либо высказывания

Логические факты ( опора на эмпирические знания ) выводы науки () теории, гипотезы, аксиомы ) статистика объективные показатели состояния дел законы природы определения ( терминологические определения )

Иллюстративные имеют описательную форму, его задача – объяснить правильность тезиса наглядно конкретный пример о событии литературный пример предположительный пример ( что могло бы быть при определённых условиях )

Ссылки на авторитет мнение известного человека – учёного, философа, общественного деятеля цитата из авторитетного источника мнение специалиста, эксперта обращение к опыту, здравому смыслу аудитории мнение очевидцев общественное мнение мнение должностных лиц

экзаменуемый не выразил своего мнения по проблеме текста; аргументация не соответствует позиции автора и/или проблеме текста; аргументы не связаны друг с другом; отсутствуют аргументы из художественной литературы или публицистики; вместо аргументации дан пересказ исходного текста; аргументация отсутствует, а мнение о проблеме заявлено формально.