Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС
Рабочая программа нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте.
Цель создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определённой учебной дисциплине
дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта ЗАДАЧИЗАДАЧИ ЗАДАЧИЗАДАЧИ конкретно определить содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины с учётом целей и задач
Функции нормативная оценочная процессуальная определения содержания образования целеполагания
Индивидуальный инструмент педагога
Технология разработки рабочей программы составляется учителем-предметником на учебный год осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины.
Структура рабочей программы
1. Титульный лист. Рабочая программа муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа 4 " по математике Ступень обучения: начальное общее образование (1 класс). На основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика». Учитель начальных классов г. Богородицка Зайцева М.Ю. – категории нет на 2014/2015 учебный год СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО _____________/________/ ФИО Протокол ___ от «__»_________20___г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ СШ 4 _____________/__________/ ФИО «__»____________20___г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СШ 4 _____________/___________/ ФИО Приказ ___ от «__»__________20__г.
- перечень нормативных документов - цели и задачи изучения предмета - обоснование изменений, внесенных в авторскую программу - количество часов в год на каждом этапе - учебно- методический комплекс. 2. Пояснительная записка
3. Требования к результатам освоения учебного предмета (на примере учебной дисциплины «Математика» 5 класс) Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Личностные результаты Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Предметные результаты
Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е УУД Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е УУД
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей. П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е УУД П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е УУД
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. К О М У Н И К А Т И В Н Ы Е УУД К О М У Н И К А Т И В Н Ы Е УУД
4. Содержание учебного предмета толкование каждой темы, согласно ее положения в учебно-тематическом плане.
1. Натуральные числа (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса 5. Планируемые результаты
Ученики научится: - понимать особенности десятичной системы счисления; - владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; - сравнивать и упорядочивать рациональные числа; - выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений Планируемые результаты
а) Книгопечатные. б) Технические средства обучения. в) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование. г) Оборудование класса 6. Описание материально- технического, учебно - методического и информационного обеспечения.
7. Приложения к программе
Планируемые результаты. Тема. Тип урока личностныепредметныеметапредметные 1. Натураль- ные числа Обозначе- ние натуральных чисел. Урок первичного предъявления новых знаний Уважение к личности и ее достоинству. Доброжелательное отношение к окружающим. Устойчивый познавательный интерес к математике, и становление смыслообразующие й функции познавательного мотива. Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, Регулятивные УУД Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели Познавательные УУД Проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно- следственные связи. Коммуникативные УУД принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Утверждение рабочей программы
Вывод: рабочая программа- нормативный документ, в соответствии с которым Мы должны осуществлять учебный процесс
Спасибо за внимание!