1. Оформление на службу и испытательный срок 2. Квалификационные разряды 3.Повышение квалификации муниципальных служащих 4. Продвижение по муниципальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по порядку присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике.
Advertisements

ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике Коми (утв. Законом.
Оценка деятельности государственных гражданских служащих Оценка деятельности государственных гражданских служащих.
Государственная служба в системе государственного управления.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Аттестация руководящих работников и специалистов проводится по ПРИКАЗУ УДСМ от г / в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Администрации.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК ЭТО Период времени, в течение которого работодатель проверяет работника на предмет пригодности к выполнению его работы Испытательный.
Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
Об изменениях в законодательстве о муниципальной службе Правительство Ярославской области.
Квалификационный экзамен Масленникова Елена Викторовна.
Государственная служба Российской Федерации Масленникова Елена Викторовна, к.с.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления ПАГС.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ I. Порядок заключения служебных контрактов 1. Трудовой Кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров государственного органа Луганской Народной Республики.
Итоги проведения кадровых аудитов в органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в 2015 году.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Методология аттестации государственных гражданских служащих Тюмень, 2011г.
Транксрипт:

1. Оформление на службу и испытательный срок 2. Квалификационные разряды 3. Повышение квалификации муниципальных служащих 4. Продвижение по муниципальной службе 5. Перевод муниципального служащего 6. Поощрение муниципального служащего

На муниципальную службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим актом ОМСУ или его структурного подразделения (приказом, постановлением или распоряжением соответствующего должностного лица) о назначении на муниципальную должность муниципальной службы. Вопрос 1. Оформление на службу и испытательный срок

Поступление на муниципальную службу также сопровождается заключением трудового договора, составлением должностной инструкции и оформлением иных документов, входящих в состав личного дела муниципального служащего.

Обязательными для трудового договора являются следующие условия: 1. Стороны соглашения и место службы муниципального служащего. Сторонами трудового договора являются: - в качестве работодателя - ОМСУ; - в качестве работника - граждане, достигшие возраста 18 лет, отвечающие требованиям законодательства о муниципальной службе.

От имени ОМСУ выступает руководитель органа или выборное должностное лицо МСУ, а также лица, которые наделены полномочиями по заключению трудовых договоров. В трудовом договоре также указывается структурное подразделение (департамент, управление, комитет, отдел, пр.), на службу в которое принимается муниципальный служащий.

2. Служебные функции - работа в соответствии с квалификацией по определенной должности, которую обязан выполнять муниципальный служащий.

Муниципальный служащий исполняет свои непосредственные обязанности на основании должностной инструкции - это организационно-правовой документ, определяющий основные квалификационные требования, задачи, функции, полномочия, обязанности и ответственность работника, необходимые для осуществления деятельности согласно занимаемой должности.

Должностные инструкции муниципальным служащим разрабатываются с целью решения следующих задач: 1. определения прав и обязанностей служащего; 2. фиксации ответственности и гарантий для служащего; 3. правильного подбора, расстановки и использования кадров; 4. рационального разделения труда;

5. создания организационно-правовой основы служебной деятельности служащих, закрепления их правового статуса и места в системе управления ОМСУ; 6. оценки результатов деятельности служащих, повышения ответственности служащих за результаты их деятельности, качество исполняемых обязанностей;

7. обеспечения объективности при аттестации служащих, поощрении служащих и наложении на них дисциплинарных взысканий; 8. укрепления служебной дисциплины; 9. разрешения трудовых споров; 10. повышения эффективности деятельности ОМСУ.

Для гражданина, назначаемого на должность муниципальной службы, может устанавливаться испытательный срок до трех месяцев в соответствии с федеральным законодательством о труде.

Основной целью прохождения испытательного срока является проверка деловых и профессиональных качеств и способностей лица, его соответствия той муниципальной должности, для замещения которой он принят. Испытание устанавливается независимо от квалификации и опыта принимаемого работника.

Конкретная продолжительность испытательного срока для муниципального служащего устанавливается: решением конкурсной комиссии; решением руководителя, имеющего право приема и увольнения муниципального служащего.

Испытательный срок начинается с первого дня фактического вступления муниципального служащего в должность. В срок испытания не засчитываются: 1. период временной нетрудоспособности; 2. нахождение в кратковременном отпуске без сохранения заработной платы; 3. нахождение в отпуске в связи с обучением.

В период срока испытания на муниципального служащего полностью распространяется действие ФЗ о муниципальной службе 2007 г., законодательства о муниципальной службе соответствующего субъекта РФ и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с прохождением муниципальной службы.

Оценку профессиональной деятельности муниципального служащего и его соответствия замещаемой должности по результатам прохождения испытательного срока дает его непосредственный руководитель. Заключение по результатам прохождения муниципальным служащим испытательного срока хранится в личном деле муниципального служащего.

В период испытания служащий может сам прийти к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей. В этом случае он имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом руководство в письменной форме за три дня.

Вопрос 2. Квалификационные разряды Квалификационный разряд указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы.

Квалификационный разряд муниципальному служащему присваивается исходя из группы должностей, к которой относится замещаемая им должность.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта РФ в соответствии с ФЗ «О муниципальной службе в РФ» 2007 г.

Присвоение квалификационных разрядов производится в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации.

В Ставропольском крае муниципальным служащим квалификационные разряды присваиваются в следующем порядке: -муниципальный советник 1-го, 2-го и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;

- советник муниципальной службы 1- го, 2-го и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы; - ведущий референт муниципальной службы 1-го, 2-го и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;

- старший референт муниципальной службы 1-го, 2-го и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы; - младший референт муниципальной службы 1-го, 2-го и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы.

Квалификационный разряд сохраняется в следующих случаях: 1. при переводе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы;

2. при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы нижестоящей группы должностей муниципальной службы; 3. при переводе (переходе) муниципального служащего в другой ОМСУ;

4. в случае поступления муниципального служащего на муниципальную службу в течение трех лет со дня его увольнения из ОМСУ на должность муниципальной службы той группы должностей, по которой ему был присвоен квалификационный разряд, или нижестоящей группы должностей муниципальной службы.

Очередное присвоение квалификационного разряда муниципальному служащему осуществляется: 1. по истечении установленного срока пребывания в предыдущем квалификационном разряде в пределах одной группы должностей муниципальной службы по результатам очередной аттестации в случае, если аттестационная (квалификационная) комиссия примет соответствующее решение; 2. при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной службы.

Срок пребывания в квалификационном разряде муниципального служащего муниципальной службы устанавливается актами ОМСУ и составляет от одного года до пяти лет с момента последнего присвоения квалификационного разряда. Муниципальные служащие, на которых наложено дисциплинарное взыскание, не подлежат в течение года к представлению для присвоения очередного квалификационного разряда.

Не производится присвоение квалификационного разряда муниципальным служащим, достигшим предельного для муниципального служащего возраста. Оформление и учет документов о присвоении и сохранении квалификационных разрядов муниципальным служащим возлагается на кадровые службы соответствующих ОМСУ.

Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему выплачивается надбавка к должностному окладу, размер которой определяется актами МСУ. Квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему, сохраняется за ним при выходе в отставку пожизненно, а в случае увольнения по другим основаниям - в течение трех лет.

Муниципальный служащий утрачивает присвоенный ему квалификационный разряд в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Вопрос 3. Повышение квалификации муниципальных служащих Одним из основных прав, которым обладает муниципальный служащий, является право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Повышение квалификации и переподготовка муниципальных служащих осуществляются за счет средств местного бюджета. На период повышения квалификации и переподготовки за муниципальными служащими сохраняется средний заработок по занимаемой должности.

Под повышением квалификации имеется в виду обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для исполнения должностных полномочий.

Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется: а)для достижения и поддержания ими уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей; б)при должностных перемещениях без изменения профиля основной деятельности;

в)для лиц, впервые принятых на государственную, муниципальную службу; г)при включении в резерв кадров на замещение руководящих должностей муниципальной службы; д)по решению аттестационной комиссии.

Профессиональная переподготовка осуществляется: а)при должностных перемещениях (назначение на муниципальную должность иной специализации или более высокой группы должностей), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности;

б)при включении в состав резерва кадров на должность более высокой группы должностей; в)для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, в течение первых лет работы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с целью: 1. повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и полномочий; 2. создания условий для продвижения по службе квалифицированных кадров; 3. повышения качества работы ОМСУ для достижения стоящих перед ними целей и решения возникающих проблем.

Профессиональная переподготовка муниципальных служащих осуществляется в следующие сроки: - от 3 до 6 месяцев - с отрывом от муниципальной службы; - от 6 месяцев до 1 года - без отрыва от муниципальной службы.

В рамках переподготовки обучение может быть: а)равномерным, с учетом охвата всех должностных групп; б)разовым, с учетом охвата всех муниципальных служащих какой-либо должностной группы; в)периодическим, когда обучение муниципальных служащих одних и тех же должностных групп предусматривается с циклом периодичности не менее 5 лет.

Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Она также осуществляется в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Вопрос 4. Продвижение по муниципальной службе Содействие продвижению по службе муниципальных служащих определено в ст. 32 Закона о муниципальной службе в качестве одного из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы.

Право на продвижение по муниципальной службе имеют муниципальные служащие, добросовестно выполняющие свои обязанности по занимаемой должности в течение установленного актами ОМСУ срока (не менее одного года), при наличии вакансии более высокой должности, с учетом результатов прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с квалификационными требованиями по вакантной должности, рекомендаций аттестационной комиссии, собеседования.

С целью создания условий для продвижения по службе квалифицированных кадров, повышения эффективности выполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей осуществляются переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.

Уровень повышения квалификации определяется аттестационными и квалификационными комиссиями. По результатам аттестации или сдачи квалификационного экзамена комиссии дают рекомендации по продвижению муниципальных служащих по службе.

По общему правилу, преимущественное право на продвижение по муниципальной службе имеют муниципальные служащие, состоящие в кадровом резерве. Наличие у муниципального служащего не снятого в установленном порядке дисциплинарного взыскания может являться препятствием для рассмотрения вопроса о продвижении его по муниципальной службе.

Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем замещения более высокой муниципальной должности муниципальной службы на конкурсной основе или в порядке назначения на должность. Каждый этап продвижения по муниципальной службе отражается в личном деле, трудовой книжке муниципального служащего.

Продвижение по службе, включая переход на государственную службу, может также использоваться в качестве поощрительной меры для стимулирования труда муниципального служащего.

В целях контроля за служебно- профессиональным продвижением муниципальных служащих отделами кадров структурных подразделений МО ведется отчет о составе и сменяемости муниципальных служащих муниципальной службы соответствующего структурного подразделения. Кадровой службой ОМСУ ежегодно составляется сводный (по общей численности) отчет о составе и сменяемости муниципальных служащих муниципальной службы.

Вопрос 5. Перевод муниципального служащего В процессе прохождения службы муниципальный служащий может быть переведен на иную муниципальную должность муниципальной службы либо государственную должность государственной службы. При этом процесс перевода муниципальных служащих регламентируется федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ, актами ОМСУ.

Муниципальный служащий может быть переведен на другую муниципальную должность муниципальной службы, если он соответствует квалификационным требованиям, установленным по соответствующей должности. Перевод муниципального служащего на другую работу допускается только с его согласия.

Администрация МО имеет право переводить муниципальных работников на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором муниципальную работу в той же местности с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Такой перевод допускается: -для предотвращения или ликвидации стихийного бедствия, производственной аварии или немедленного устранения их последствий; -для предотвращения несчастных случаев, гибели или порчи имущества; -для замещения отсутствующего работника.

Не считается переводом на другую работу и не требует согласия работника перемещение в пределах квалификации или должности, в другое структурное подразделение этого же органа в той же местности. По общему правилу, перевод муниципального служащего осуществляется при наличии вакансий на муниципальную должность, соответствующую уровню его профессиональной подготовки.

Муниципальный служащий при переводе на муниципальную должность другой группы либо иного профиля муниципальных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности.

При переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы личное дело муниципального служащего передается по новому месту муниципальной службы, а в трудовую книжку вносятся соответствующие записи.

При ликвидации ОМСУ или сокращении его штата муниципальному служащему гарантируется перевод без участия в конкурсе на другую вакантную должность в данном ОМСУ в соответствии с его квалификацией. При переводе муниципального служащего на государственную должность государственной службы за ним сохраняется квалификационный разряд согласно соотношению должностей.

Вопрос 6. Поощрение муниципального служащего Поощрение муниципального служащего - это особая форма оценки и публичного признания его заслуг в работе, исполнения им обязанностей на соответствующей муниципальной должности, важнейшее средство морального и материального стимулирования его служебной деятельности.

Муниципальные служащие поощряются за: достижения в работе; безупречную и продолжительную службу; образцовое выполнение обязанностей; новаторство в труде;

личный вклад в подготовку и проведение различных мероприятий; успешное выполнение заданий особой важности и сложности; заслуги: в социально-экономическом и культурном развитии МО; в обеспечении законности и правопорядка; в совершенствовании и развитии деятельности ОМСУ.

Поощрения могут быть: -материального характера; -морального характера. К материальным поощрениям можно отнести выдачу премии, награждение ценным подарком. К поощрениям морального характера можно отнести объявление благодарности, присвоение почетного звания.

Традиционно устанавливаются следующие виды поощрений для муниципальных служащих: благодарность; почетная грамота; денежная премия в размере месячного должностного оклада с надбавками за выслугу лет;

представление к государственным наградам. представление к присвоению почетных званий субъекта РФ или РФ; награждение ценным подарком; включение в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность; представление к внеочередному присвоению квалификационного разряда.

Поощрение муниципального служащего основано на принципах: законности; гласности; поощрения исключительно за особые личные заслуги и достижения; стимулирования эффективности и качества работы, повышения престижа труда муниципального служащего.

Конкретный размер единовременного денежного поощрения, в том числе при объявлении благодарности с выплатой единовременного денежного поощрения муниципальному служащему, а также стоимость ценного подарка могут определяться руководителем ОМСУ исходя из наличия финансовых средств.

Единовременное денежное поощрение муниципальному служащему может выплачиваться в виде премий: за исполнение служебных заданий особой важности и сложности; в связи с юбилейной датой с учетом выслуги лет на муниципальной службе.

Поощрение может быть в связи со следующими событиями: общероссийские праздничные и юбилейные даты; профессиональные праздники; юбилейные даты ОМСУ (10, 20, 30, 40 лет и далее каждые последующие 10 лет); юбилейные даты граждан (50,60 и далее каждые последующие 5 лет), а также 55 лет - в связи с выходом на пенсию.

Все виды поощрений муниципального служащего объявляются в письменном виде постановлением или распоряжением руководителя соответствующего ОМСУ.

За выдающиеся заслуги перед государством в исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий может быть представлен к награждению государственными наградами, которые подразделяются на государственные награды РФ и государственные награды субъектов РФ. Сведения обо всех поощрениях и награждениях муниципальных служащих вносятся в их личные дела и трудовые книжки.

Благодарю за внимание!