Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Вводная презентация для родителей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 комбинированного вида Г. Валуйки.
НОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА » ПОДНОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Транксрипт:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей с ОНР » Шведчикова Светлана Николаевна Общий стаж работы 24 года Педагогический стаж работы 11 лет

показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, за кличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, русской народной культуры.

Произведения детского фольклора имеют важное значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, в освоении им культурных богатств предшествующих поколений.

тема « Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей с ОНР » Цель : Создание системы работы по обогащению словарного запаса у детей с ОНР используя произведения детского фольклора Изучить методическую литературу и опыт педагогов по данной теме Изучить методическую литературу и опыт педагогов по данной теме Создать предметно - развивающую среду в группе Обогащать речь детей словами из фольклора и народными выражениями. Провести мониторинг с целью определения уровня знаний малых форм фольклора дошкольников. Повысить интерес родителей и педагогов в использовании произведений детского фольклора с детьми дошкольного возраста.

Новизна опыта заключается в рационализации использования малых форм фольклора в деятельности педагога.

принципы индивидуального и дифференцированного подхода; тщательного отбора материала с учётом возрастных особенностей; принцип максимального использования развивающего потенциала малых форм фольклора в создании речевой среды; сотрудничества между родителями и учителем – логопедом, родителями и детьми;

Целевые ориентиры Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет ; знаком с произведениями детской литературы. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью. Ребенок обладает чувствам собственного достоинства. Ребенок может выражать свои чувства и желания.

Система работы НОД - в режимных моментах; - в беседах; - в наблюдениях -в играх: (подвижные, сюжетно- ролевые, словесные и др.) -в театрализованной деятельности; -в инсценировках; -приобщение к истокам РНК; -чтение художественной литературы; -самостоятельная деятельность детей. Дети МФФ Специалисты Родители Библиотека - экскурсии - беседы - рисунки - анкетирование - родительские собрания; -консультации; - папки передвижки; - семинар- практикум; - развлечения; - досуги; - экскурсии; - памятки - праздники; - мастер –класс - семинары- практикумы - консультации - памятки

Сравнительная диаграмма уровня использования произведений детского фольклора по обогащению словарного запаса детей с ОНР

В результате проводимой работы Logo Повысился уровень связной речи Взаимодейству ют с педагога- ми по вопросу развития речи детей Обобщение и распространение опыта распространение опыта Поощряют использование малых форм фольклора в играх детей дома. Словарь детей обогатился новыми словами, оборотами, выражениями Сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей Самореализация Повысился устойчивый интерес к русскому народному творчеству, народному творчеству, традициям и культуре родного края Повышение теоретического уровня по теме проекта Внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами малых форм фольклора ДЕТИ ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ