Формы и методы практического применения школьного эксперимента по направлению «Духовность» ( «Создание системы развития аксиосферы личности на основе традиционных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Advertisements

Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
Транксрипт:

Формы и методы практического применения школьного эксперимента по направлению «Духовность» ( «Создание системы развития касио сферы личности на основе традиционных духовных ценностей»

«Духовность» Теоретический аспект цели и задачи духовно-нравственного воспитания средства духовного воспитания Практический Практическийаспект Минутки доброты: музыка, картинки, стихи Развивающие цели к урокам Развивающие цели к урокам Копилка Копилка Электронная методическойй-информационная база

осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; Цели и задачи духовно- нравственного воспитания познание окружающего мира и принятие его во всем многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;

воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи. утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к себе, к другому человеку и к миру (доверие, забота, сочувствие, сострадание, надежда, жалость, ласка, любовь)

Воспитание достойного гражданина Украины, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними.

Осознание себя органичной частью всего человечества, ответственного за его состояние. Восприятие себя как части мира, несущего ответственность за другого человека, за среду обитания и жизнедеятельность не только человечества, но и всего живого на планете.

Средствами духовного воспитания являются : -слово (фольклор, худ. литература); -родительский авторитет, авторитет учителя (учить на собственном примере); -морально-духовный климат семьи; - мир природы; - национальные обычаи, традиции, народные праздники; - общественное мнение;

идеал Личность здоровый человек труженик эстетически и интеллектуально развитый человек. Духовно и нравственно развитый человек. Семьянин. хорошим сыном и дочерью, внуком и внучкой, братом и сестрой Коллективист. уметь работать в коллективе, находить общий язык Если же попытаться сформулировать тот идеал, который необходимо достичь в процессе воспитания, то его можно представить следующим образом. 1. Личность в нескольких направлениях ее развития. Прежде всего, здоровый человек. Далее – труженик, человек, умеющий все делать сам. Далее – эстетически и интеллектуально развитый человек. Духовно и нравственно развитый человек. Поскольку человек всегда живет в социальном пространстве, то необходимо осмыслить его роль и в контексте его будущего социального положения. 2. Семьянин. Семья – это величайшая святыня. Поэтому ребенок должен быть хорошим сыном и дочерью, внуком и внучкой, братом и сестрой и т.д. Это необходимо, чтобы затем создать и свою прочную семью. 3. Коллективист. Ученик живет в коллективе. Прежде всего классном, потом школьном, потом он входит в мир взрослых людей. Он везде должен уметь работать в коллективе, находить общий язык и т.п.

Электронная методическойй- информационная база (копилка)

Практический Практическийаспект Развивающие и воспитательные цели уроков Развивающие и воспитательные цели уроков Сформировать у детей положительную мотивацию к учению в широком смысле этого слова (учению жизни) Ориентировать школьника на ценности человеческой личности Формирование у детей бережного отношения к природе Формировать умения обосновывать свою мысль касательно произведений искусства Развитие у детей сочувствия, сопереживания, эмпатии Развивать и воспитывать уважение к мировому музыкальному наследию, заинтересованности его произведениями и выдающимися деятелями мирового искусства Обогащать культурный и эмоциональный опыт учащихся.