Формы и методы практического применения школьного эксперимента по направлению «Духовность» ( «Создание системы развития касио сферы личности на основе традиционных духовных ценностей»
«Духовность» Теоретический аспект цели и задачи духовно-нравственного воспитания средства духовного воспитания Практический Практическийаспект Минутки доброты: музыка, картинки, стихи Развивающие цели к урокам Развивающие цели к урокам Копилка Копилка Электронная методическойй-информационная база
осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; Цели и задачи духовно- нравственного воспитания познание окружающего мира и принятие его во всем многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;
воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи. утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к себе, к другому человеку и к миру (доверие, забота, сочувствие, сострадание, надежда, жалость, ласка, любовь)
Воспитание достойного гражданина Украины, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними.
Осознание себя органичной частью всего человечества, ответственного за его состояние. Восприятие себя как части мира, несущего ответственность за другого человека, за среду обитания и жизнедеятельность не только человечества, но и всего живого на планете.
Средствами духовного воспитания являются : -слово (фольклор, худ. литература); -родительский авторитет, авторитет учителя (учить на собственном примере); -морально-духовный климат семьи; - мир природы; - национальные обычаи, традиции, народные праздники; - общественное мнение;
идеал Личность здоровый человек труженик эстетически и интеллектуально развитый человек. Духовно и нравственно развитый человек. Семьянин. хорошим сыном и дочерью, внуком и внучкой, братом и сестрой Коллективист. уметь работать в коллективе, находить общий язык Если же попытаться сформулировать тот идеал, который необходимо достичь в процессе воспитания, то его можно представить следующим образом. 1. Личность в нескольких направлениях ее развития. Прежде всего, здоровый человек. Далее – труженик, человек, умеющий все делать сам. Далее – эстетически и интеллектуально развитый человек. Духовно и нравственно развитый человек. Поскольку человек всегда живет в социальном пространстве, то необходимо осмыслить его роль и в контексте его будущего социального положения. 2. Семьянин. Семья – это величайшая святыня. Поэтому ребенок должен быть хорошим сыном и дочерью, внуком и внучкой, братом и сестрой и т.д. Это необходимо, чтобы затем создать и свою прочную семью. 3. Коллективист. Ученик живет в коллективе. Прежде всего классном, потом школьном, потом он входит в мир взрослых людей. Он везде должен уметь работать в коллективе, находить общий язык и т.п.
Электронная методическойй- информационная база (копилка)
Практический Практическийаспект Развивающие и воспитательные цели уроков Развивающие и воспитательные цели уроков Сформировать у детей положительную мотивацию к учению в широком смысле этого слова (учению жизни) Ориентировать школьника на ценности человеческой личности Формирование у детей бережного отношения к природе Формировать умения обосновывать свою мысль касательно произведений искусства Развитие у детей сочувствия, сопереживания, эмпатии Развивать и воспитывать уважение к мировому музыкальному наследию, заинтересованности его произведениями и выдающимися деятелями мирового искусства Обогащать культурный и эмоциональный опыт учащихся.