Загадки Из опыта работы логопеда высшей категории ОГКОУ СКОШ 11 VIII вида г. Димитровграда Нерословой О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и принципы построения загадок, пословиц и поговорок.
Advertisements

Выполнила: Юлдашева К. Х.- Воспитатель ГКП «Радуга» МАОУ Аксурская СОШ..
Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Педагог-психолог Рыжова А.В. МДОУ-детский сад 14 г.о.Жуковский.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Занимательная экология Игровые технологии в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Технологический проект, направленный на развитие речевого творчества детей в процессе обучения их сочинению загадок. Экспериментирование со словом. Разработала.
Использование малых форм фольклора в речевом развитии ребенка Формы работы над загадкой Бакланова Оксана Анатольевна Воспитатель 1 квалификационной категории.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Что такого цвета? КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ оранжевый КОРИЧНЕВЫЙ.
Урок литературного чтения. 3 класс. - жанр устного народного творчества - происходит от старинного русского слова «гадати»
Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
Времена года Автор проекта: воспитатель Кузьменко С.А. и дети средней группы 1 МОУ «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида 78» уч.г.
Разработка дидактических игр Разработка дидактических игр.
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Никонова И.Л.
Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7» Презентация непосредственной образовательной деятельности.
Человек начал создавать ИХ в глубокой древности. Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними, казалось бы, неожиданных параллелей было естественным.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 116 «Лучик» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Дошкольники в мире профессий». Тема презентации.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Загадки Из опыта работы логопеда высшей категории ОГКОУ СКОШ 11 VIII вида г. Димитровграда Нерословой О.Н.

Загадка –логическое упражнение Развивает познавательные процессы Обогащает знания детей Формирует умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения Учатся узнавать предметы по описанию

Загадки с точно названными признаками Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Опять ляжет в дупло. (Сова.)

Загадки только с зашифрованными признаками (метафора). В золотой тарелке стоят домики, А улицы нет. (Подсолнух.) Они трудные для отгадывания, т.к. признаки нужно расшифровать: «золотая» - желтого цвета; «тарелка» - по форме похожа на подсолнух; «улицы нет» – семечки растут близко друг к другу, без промежутков.

Загадки с отрицательным сравнением Жидко, а не вода, Бело, а не снег. (Молоко.) научить приему перегруппировки признаков, ребенок должен уметь выделить группу признаков, которые есть у данного предмета, явления

Загадки с отрицательными сравнениями и зашифрованными признаками Не украшение, а серебряный, Не пастух, а стадо пасет. «Серебряный», «стадо пасет» – не украшение, не пастух (перегруппировка), расшифровка – серебряным кажется месяц, около него много звезд, т.е. говорится о месяце и звездах.

Комбинированные загадки Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая.

Причины ошибок при отгадывании загадок невнимательное прослушивание текста; не запоминают содержание; не понимают текст; отгадывая и сравнивая, не используют все признаки, имеющиеся в загадке; не имеют достаточных знаний о загаданном; не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.

Виды деятельности детей в дидактических играх с загадками: загадывание; отгадывание; доказательство правильности отгадок; сравнение загадок об одном и том же; сравнение загадок о разном.

Вывод при работе над загадками идет предварительное наблюдение и сравнение предметов и явлений; накопление определенного пассивного и активного словаря; развитие связной речи.

Список использованной литературы 1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М., Загадай загадку. – Саранск, Умный Ивашка, Жар-птица и золотое зерно. – М., Красное коромысло через реку повисло. – М., Б. Раевский. В дружбе с книгой. – М., Литературная энциклопедия. – М., т.2 с В.И. Чичеров. Русское народное творчество. – М., М.А. Рыбникова. Загадки. – М., В.П. Аникин. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., К.Д. Ушинский. Родное слово. Собрание сочинений. – М.-Л., т Д. Родари. Грамматика фантазии. – М., 1978.