Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 «Росинка» г. Усинска республики Коми Семинар – практикум На тему: «Значение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Advertisements

Устное Народное Творчество. Фольклор Искусство народа, или фольклор (происходит от английских слов folk- народ, lore- мудрость, знание, то есть народное.
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Литература Тема урока: Устное народное творчество.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г.
Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. МБДОУ 39 Солнышко Хребтова Ольга Николаевна, воспитатель, высшая.
Русский фольклор Выполнил ученик 5 А класса Гук Егор.
Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г.
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Приготовила: музыкальный руководитель Жамойцина Т.С.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная мудрость»,
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида 23 «Алёнушка» «Родная земля- самое великолепное, что нам.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 «Росинка» г. Усинска республики Коми Семинар – практикум На тему: «Значение народной культуры во всестороннем развитии ребенка» Работу выполнила: Агзамова Гузель Фирдависовна, воспитатель

Практически у каждой нации есть свое наследие. Одним из основных инструментов его передачи является народная культура (фольклор).

Слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная мудрость», устное народное творчество. Устное - из уст в уста Народное - автор - народ Творчество - создано в результате труда

Актуальность, направленная на фольклор в современной педагогике раннего детства, подтвердила важные положения.

Первое: обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка. Второе: фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста. Третье: детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам, что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации.

Знакомство детей с фольклорными жанрами происходит с ранних лет Жизненные процессы, такие как одевание, купание, сопровождающиеся словами очень помогают малышу. В эти моменты он запоминает и откликается, сопровождает слова действиями играет в ладушки, притоптывает ногами, приплясывает, двигаясь в такт. Это не только забавляет, но и радует ребенка. При прослушивании малых фольклорных форм у детей снижается агрессивность.

Малую форму фольклора можно обыграть разными способами задать вопрос. При этом можно использовать театр (пальчиковый, маски и т. д.) Так же могут быть использованы разные игрушки. Играя в театр и игрушки, дети быстро представляют и запоминают сказки, потешки и т. д. Надевая маску или костюм, ребенок представляет себя тем или иным персонажем.

Считалки вид русского игрового фольклора: рифмованные стишки, посредством произнесения которых проводится жеребьевка в играх детей. Исполняются в особой манере, так, чтобы ударный слог или отдельное слово совпадали с указанием на одного из участников игры; тот, на которого пришелся заключительный слог, выбывает из жеребьевки. Она произносится до тех пор, пока не останется последний, которому выпадает водить в игре

Колыбельные песни песни, исполняемые матерью или нянькой при укачивании ребенка. Назначение их размеренным ритмом и монотонным мотивом успокаивать и усыплять ребенка, а также регулировать движение колыбели. Является одним из древнейших жанров фольклора, на что указывает тот факт, что в нём сохранились элементы заговора- оберега.

Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, которые холят, нянчат младенца. Ею сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни.

Прибаутка (от слова баять, то есть рассказывать) это небольшой стишок, в котором присутствует сюжет действующим персонажем может быть любое животное, птица или человек. Помимо того, что этот жанр помогает ребенку познавать окружающий мир в веселой игровой форме, они развивают в нем позитивное восприятие. В них для детей используются слова, которые несут сильную эмоциональную окраску, настраивая ребенка на будущее здоровье, счастье и радость.

Заклички один из видов песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства. Они представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются.

Скороговорка зародились на Руси в глубокой древности. Они выполняли очень важную функцию: помогали научить ребенка быстро и отчетливо говорить. Употребление их детьми также помогало освоить произношение трудных сочетаний звуков, которые встречаются в некоторых словах. Широко распространены и в современной жизни. Они используются и как развлечение (одна из игр, и как своеобразное лечебное средство, с помощью которого можно избавиться от косноязычия).

Пословица представляют собой краткие народные изречения применительно к различным явлениям жизни. Обычно состоят из двух частей, которые рифмуются между собой. Ими называют один из наиболее древних жанров народного творчества.

Загадки жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу надо найти правильный ответ. Как правило, большинство из них построено на перечислении признаков загаданного предмета. Значение их трудно переоценить. Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность. Они развивают в детях догадливость, воображение.

Сказки повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздаётся обобщённое изображение мира и человека. Выделяют несколько разновидностей жанра * Волшебная * Бытовая * О животных

Народные игры в детском саду не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сделать и в чём он слаб. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими людьми.

Благодаря фольклору происходит следующее: -Освоение разговорной речи; -Расширение словарного запаса; -Воспитание звуковой культуры речи; -Формирование связной речи; - Воспитывается любовь к народному искусству и народным традициям; - Формируется открытость, доброжелательность, коммуникативность; -Установливается двусторонний контакт с малышом в адаптационный период; - Дети обогащаются новыми эмоциональными впечатлениями.

Спасибо за внимание!