Тема : Повышение уровня компетентности и профессионального мастерства педагогов - основное условие модернизации системы музыкального образования Методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных учебных учреждений г.Симферополя Место проведения: ДУУ 11 «Подснежник»
Цели ФГОС
ФГОС Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие РАЗДЕЛ « МУЗЫКА» Цели: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы 1 Становление эстетического отношения к окружающему миру 2 Формирование элементарных представлений о видах искусства 3 Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 4 5 Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей 6
Задачи Вхождение ребенка в мир музыки Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников Ценностное отношение к музыке как к виду искусства как к виду искусства Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников
Младенческий возраст Ранний возраст Дошкольный возраст эмоциональное общение со взрослым, восприятие музыки восприятие смысла музыки восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах
1-3 года Ведущая деятельность: предметно - манипулятивная
3-5 лет Ведущая деятельность: игровая (сюжетно-ролевая игра)
5 – 8 лет сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности. Ведущая деятельность: сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности.
Парциальные программы
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности;ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности; обладает установкой на положительное отно шение к миру, другим людям и самому себе;обладает установкой на положительное отно шение к миру, другим людям и самому себе; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью;достаточно хорошо владеет устной речью; у ребёнка развита крупная и мелкая мотори ка;у ребёнка развита крупная и мелкая мотори ка; способен к волевым усилиям, может следо вать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;способен к волевым усилиям, может следо вать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется при чинно-следственными связями;проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется при чинно-следственными связями; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения ;способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения ;
Источник: Справочник музыкального руководителя Справочник музыкального руководителя г г. Автор статьи :В. А. Деркунская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург Автор статьи :В. А. Деркунская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург