Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития детей дошкольного возраста »
КОМПЕТЕНЦИЯ круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познанием и опытом Компетентность 1. ЗУН, а также способы и приемы их реализации в деятельности, в общении, развитии ( саморазвитии ) личности. ( Л. М. Матина ); 2. Сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личностии, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно - воспитательного процесса ( В. А. Адольф ); 3. Совокупность профессиональных компетенций ( Е. Н. Соловьева ).
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования ( воспитателя ), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. 1. Знать специфику ДО и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста ; 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве ; особенности становления и развития детских деятельностей в ; 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников ; 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностиного развития детей раннего и дошкольного возраста ; 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО ; 6. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы или детьми с ОВЗ ; 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранения и укрепления их здоровья ; 9. Владеть методами и средствами психолого - педагогическими просвещения родителей ; 10. Владеть ИКТ - компетенциями.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализация художественно- эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Изобразительная деятельность;Изобразительная деятельность; Музыкальное восприятие;Музыкальное восприятие; Восприятие художественной Восприятие художественной литературы. к художественно - эстетической деятельности относится :
В " Концепции дошкольного воспитания " отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей". «Искусство в жизни человека играет важную адаптивную роль в лучшем смысле этого слова. Обогащаясь смысловым опытом в процессе общения с искусством, человек формирует у себя новые формы отношения к действительности, делающие его взаимодействие с миром более гибким, осмысленным.»- говорил Д.А. Леонтьев.
ЛИЧНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВРОЖДЕННЫЕ КАЧЕСТВА ПРИОБРЕТЕННЫЕ КАЧЕСТВА
ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ / РУЧНОЙ ТРУД
Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие. Бертольд Брехт
Все виды искусств служат величайшему из искусств искусству жить на земле. Бертольд Брехт