Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны
Воспитательные и образовательные возможности народной культуры Компоненты русской народной культуры
Описание системы работы Диагностическая деятельность
1. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, играм. 2. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера. 3. Сформировать чувство национального достоинства. 4. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, раскрыть таланты русского народа, через декоративно-прикладное искусство. 5. Создать условия для самостоятельного отражения детьми, полученных знаний, умений.
Народная культура Народные промыслы Фольклор Народные игры Обычаи, традиции, праздники
Проведение систематических интегрированных занятий-игр Создание атмосферы национального быта Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок). Знакомство с народным искусством. Знакомство с русскими народными играми Проведение традиционных народных праздников.
Художественные росписи Ткацкое искусство Резьба по дереву Плетение из бересты Плетение из лозы Художественное литьё Гончарное искусство Художественная вышивка Кружевоплетение Камнерезные художественные изделия
Сказки Лирические песни Былины Частушки Пословицы Детский фольклор: -загадки -небылицы -считалки -дразнилки -заклички -прибаутки -потешки -скороговорки -пестушки -колыбельные песни
Сотрудничество с КИЦ Сотрудничество с родителями
Дети активно используют в игровой деятельности, считалки, загадки, народные игры. Знают народные сказки и сказочных героев, могут объяснить, какой смысл вкладывал народ в сказочный сюжет, чему они учат. Осмысленно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.