МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Авторы: Нискова Диана, Страхова Алина, Цюпка Ольга. Школа: ГБОУ «Школа 1492» Класс: 4 Б Руководитель: Мордовцева Е.А.
«Нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории и культуры своего народа». Все реже современные дети вспоминают персонажей русских сказок. На смену им пришло увлечение зарубежными мультфильмами, компьютерными играми и другими плодами цивилизации. Это приводит к утере связи с родной культурой.
В современной школьной учебной литературе ощущается нехватка информации о древней истории славян - наших предков. Считаем, что без знания своих исторических корней и древней культуры нельзя стать нравственным и грамотным человеком, настоящим патриотом.
Изучение школьниками истории славянской мифологии может не только привить интерес к чтению и изучению истории, но и познакомить с древними традициями и обычаями нашего народа.
Целью нашего проекта стало изучение малоизвестных мистических персонажей русского фольклора. Своей работой мы хотим привлечь внимание наших сверстников к русским сказкам и мифам. Этим мы хотим внести свой посильный вклад в сохранение культуры нашей Родины.
Мы решили подготовить интересные рассказы о русской мифологии и рассказать о мистических персонажах. Создать яркие творческие работы, которые вызовут живой интерес к этой теме; Найти славянские сказки о мистических персонажах и оформить их своими иллюстрациями в красочные книжки.
Узнать, кто из наших сверстников знаком с мистическими персонажами русского фольклора, для этого составить анкеты и провести опрос..
1. Определение целей и задач, составление плана работы над проектом. 2. Сбор и изучение информации о мистических персонажах древних славян. 3. Изучение древнеславянского фольклора: сказок, пословиц и загадок, обрядовых песен, былин.
4. Проведение исследовательской работы: сбор, систематизация и анализ информации собранной в ходе опроса среди учащихся начальной школы. Цель опроса: узнать, каких мистических персонажей знают школьники младших классов. 5. Составление списка книг, рекомендуемых для чтения учащимися младших классов.
6. Создание творческих работ. 7. Проведение тематической викторины в четвертом классе. 8. Анализ и систематизация накопленного материала. 9. Подведение итогов работы.
1. Изучили источники информации, рассказывающие о мифах древних славян. 2. Выбрали для рассмотрения мистических персонажей славянской мифологии (Злыдни, Чудо-Юдо, Василиск, Лихо одноглазое, Морок и Бабай). 3. Провели опрос среди учащихся 4 классов нашей школы.
В опросе приняли участие 56 человек. Ребятам предлагалось: 1. Перечислить персонажей нечистой силы 2. Отметить заданного персонажа на одной из трех фотографий
4. Поделились своими открытиями с одноклассниками - провели классный час и тематическую викторину по теме: «Мистические персонажи древних славян» РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Результаты Представили подборку сказочной литературы о персонажах славянских мифов, а также представили подборку пословиц и поговорок по заданной теме. Продемонстрировали свои творческие работы - книги с яркими иллюстрациями, которые мы создали сами. В заключении показали сделанную из меха необычную поделку («Злыдни в банке»), которая вызвала у школьников и учителей всеобщий восторг. В банке сидят пойманные злыдни
Результаты Представили свои творческие работы на конкурс поделок из природного материала. «Кикимора» «Водяной» «Лесовик»
Итоги работы За прошедшее полугодие мы изучили много познавательной литературы о славянской культуре, узнали много интересного и смогли увлечь этим наших сверстников Мы пришли к выводу, что славянская мифология является неотъемлемой и важной частью русской культуры, корни которой уходят в глубины славянского язычества с его духами и богами, обрядами и мифами. Древняя религия предков до сегодняшнего дня продолжает жить в обычаях людей. Считаем, что для лучшего понимания происходящего в наше время, нужно знать и уметь анализировать происходившее в глубокой древности. Считаем, что эта коллективная работа принесла нам огромную пользу. Мы многое узнали о прошлом нашего народа, вместе создали яркие творческие работы из различных материалов. В процессе мы научились вместе работать, аккуратно и качественно, дружно и весело. Можем с уверенностью сказать, что справились с поставленными задачами.