МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Авторы: Нискова Диана, Страхова Алина, Цюпка Ольга. Школа: ГБОУ «Школа 1492» Класс: 4 Б Руководитель: Мордовцева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Овощи и фрукты – полезные продукты Классный руководитель: Ермоленко Г.Г. (1 «Б» класс) Ольховка, 2008.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение МАОУ СОШ 108 г. Челябинска проект Овощи и фрукты – полезные продукты Подготовила учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ольховская средняя общеобразовательная школа Ольховского района Волгоградской области проект Овощи и фрукты.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области». Проект «Ягоды, овощи и фрукты – очень полезные продукты»
Проект начальной школы 188 Овощи и фрукты – полезные продукты Руководитель Службы здоровья – Кабанова М.Е.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
АВТОР: Цейтлина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «ЛИЦЕЙ» города Камышлова Свердловской области ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2КЛАСС)
Автор проекта: Кондратьева Галина Петровна школьный библиотекарь МОУ СОШ 4 П. Чегдомын ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (4 КЛАСС)
Как большое количество творческого материала, накопленного учителем математики привести в порядок, чтобы он стал полезным для учителей и учеников? ученик.
Шефство над первоклашками. Цель проекта Научиться понимать учеников младших классов Найти общий язык с ребятами Помочь учителю в создании классного коллектива.
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Подготовили работу Блинова Анастасия Беланова Ксения Яковлева Анастасия.
Русский свадебный обряд. Воспитание любви к музыке и фольклору своего народа, к родной песне и родному слову – очень важная воспитательная задача школы.
Я всегда стараюсь строить свою работу так, чтобы дети сами добывали знания, предлагаю им решать различные ситуации, беседую с детьми. Мы с ребятами составляли.
Из истории татарских праздников в городе Олекминске.
МОСКВА г.г. Авторы коллективного проекта – ученики 2 класса «А», гимназии 1576: Богданов С., Глухова П., Дангян М., Добров М., Жминько С., Комов.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная.
Октябрь 2009 В начале октября у нас в классе проводился интересный классный час на актуальную тему «Семья». Мельников Максим подготовил рассказ о том,
I. Выбираем проблему. II. Исследуем проблему. III. Мы планируем. IV. Мы действуем. V. Результат.
Транксрипт:

МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Авторы: Нискова Диана, Страхова Алина, Цюпка Ольга. Школа: ГБОУ «Школа 1492» Класс: 4 Б Руководитель: Мордовцева Е.А.

«Нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории и культуры своего народа». Все реже современные дети вспоминают персонажей русских сказок. На смену им пришло увлечение зарубежными мультфильмами, компьютерными играми и другими плодами цивилизации. Это приводит к утере связи с родной культурой.

В современной школьной учебной литературе ощущается нехватка информации о древней истории славян - наших предков. Считаем, что без знания своих исторических корней и древней культуры нельзя стать нравственным и грамотным человеком, настоящим патриотом.

Изучение школьниками истории славянской мифологии может не только привить интерес к чтению и изучению истории, но и познакомить с древними традициями и обычаями нашего народа.

Целью нашего проекта стало изучение малоизвестных мистических персонажей русского фольклора. Своей работой мы хотим привлечь внимание наших сверстников к русским сказкам и мифам. Этим мы хотим внести свой посильный вклад в сохранение культуры нашей Родины.

Мы решили подготовить интересные рассказы о русской мифологии и рассказать о мистических персонажах. Создать яркие творческие работы, которые вызовут живой интерес к этой теме; Найти славянские сказки о мистических персонажах и оформить их своими иллюстрациями в красочные книжки.

Узнать, кто из наших сверстников знаком с мистическими персонажами русского фольклора, для этого составить анкеты и провести опрос..

1. Определение целей и задач, составление плана работы над проектом. 2. Сбор и изучение информации о мистических персонажах древних славян. 3. Изучение древнеславянского фольклора: сказок, пословиц и загадок, обрядовых песен, былин.

4. Проведение исследовательской работы: сбор, систематизация и анализ информации собранной в ходе опроса среди учащихся начальной школы. Цель опроса: узнать, каких мистических персонажей знают школьники младших классов. 5. Составление списка книг, рекомендуемых для чтения учащимися младших классов.

6. Создание творческих работ. 7. Проведение тематической викторины в четвертом классе. 8. Анализ и систематизация накопленного материала. 9. Подведение итогов работы.

1. Изучили источники информации, рассказывающие о мифах древних славян. 2. Выбрали для рассмотрения мистических персонажей славянской мифологии (Злыдни, Чудо-Юдо, Василиск, Лихо одноглазое, Морок и Бабай). 3. Провели опрос среди учащихся 4 классов нашей школы.

В опросе приняли участие 56 человек. Ребятам предлагалось: 1. Перечислить персонажей нечистой силы 2. Отметить заданного персонажа на одной из трех фотографий

4. Поделились своими открытиями с одноклассниками - провели классный час и тематическую викторину по теме: «Мистические персонажи древних славян» РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Результаты Представили подборку сказочной литературы о персонажах славянских мифов, а также представили подборку пословиц и поговорок по заданной теме. Продемонстрировали свои творческие работы - книги с яркими иллюстрациями, которые мы создали сами. В заключении показали сделанную из меха необычную поделку («Злыдни в банке»), которая вызвала у школьников и учителей всеобщий восторг. В банке сидят пойманные злыдни

Результаты Представили свои творческие работы на конкурс поделок из природного материала. «Кикимора» «Водяной» «Лесовик»

Итоги работы За прошедшее полугодие мы изучили много познавательной литературы о славянской культуре, узнали много интересного и смогли увлечь этим наших сверстников Мы пришли к выводу, что славянская мифология является неотъемлемой и важной частью русской культуры, корни которой уходят в глубины славянского язычества с его духами и богами, обрядами и мифами. Древняя религия предков до сегодняшнего дня продолжает жить в обычаях людей. Считаем, что для лучшего понимания происходящего в наше время, нужно знать и уметь анализировать происходившее в глубокой древности. Считаем, что эта коллективная работа принесла нам огромную пользу. Мы многое узнали о прошлом нашего народа, вместе создали яркие творческие работы из различных материалов. В процессе мы научились вместе работать, аккуратно и качественно, дружно и весело. Можем с уверенностью сказать, что справились с поставленными задачами.