ПОДГОТОВИЛА: МЕТОДИСТ ГБОУ СОШ 10 СП «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» Г.О.ЧАПАЕВСК КИСЕЛЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Задачи: 1)Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян с разнообразными «крылышками» (крылатками), которые он разносит. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы.(«Познавательное развитие») 2) Добиваться от детей соблюдения правил в игре, умения контролировать свое поведение. («Социально-коммуникативное развитие») 3)Развивать связную речь, обогащать словарь детей и образность речи. («Речевое развитие») 4) Способствовать проявлению двигательного творчества в соответствии с музыкой, развивать эмоциональный отклик на музыкальные и художественные произведения. В изобразительной деятельности развивать воображение при передаче образа семян.(«Художественно-эстетическое развитие»)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: -практические: -наблюдения, дидактические игры; задания на подбор, сравнение; экспериментирование с семенами; рисование семян. -наглядные: -рассматривание семян, карточек с изображением листьев; -словесные: -чтение стихов, отрывка из художественного произведения; называние семян растений, подбор образных сравнений.
Материалы и оборудование: «ящик ощущений», коллекция летающих семян (с «крылышками, парашютиками, пухом и т.п.»), семена гороха, фасоли, карточки с изображением листьев деревьев, травянистых растений и семян, прозрачные баночки с семенами и крышками, на которых изображены листья растений, лупы по количеству детей, музыкальные произведения П.Чайковского из цикла «Времена года», аудиозапись шума дождя, ветра, бумага для рисования, художественные материалы (карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки и т.д. на выбор детей).
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательнаядвигательная пауза «Летающие семена» Игроваяигра с правилами (дидактическая): «Ящик ощущений», «Угадай, от какого дерева семена», «Найди крышку» Познавательно- исследовательская Наблюдения за семенами, экспериментирование с семенами, коллекционирование семян Коммуникативная Беседы, составление рассказов, игры с правилами, вопросы Музыкальная Слушание музыки, музыкально-двигательные импровизации Изобразительная Рисование. Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение отрывка из произведения А.П.Платонова «Неизвестный цветок»
Воспитатель вносит «Ящик ощущений»
Дидактическая игра «Угадай, от какого дерева семена»
Игровое задание «Подбери крышку»
Деление семян на две группы Крылатые семена Семена-парашютисты
Сравнение семян
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок из природного материала