Подготовка диссертационной работы 06.03.2015. Актуальность исследования Любой автореферат начинается с обоснования актуальности проблемы исследования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Конкурсная заявка: методологические основы представления Кимова С.З. к.п.н., зам.директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной.
Транксрипт:

Подготовка диссертационной работы

Актуальность исследования Любой автореферат начинается с обоснования актуальности проблемы исследования, позволяющего судить о глубине понимания автором проблемы собственного исследования и, соответственно, о качестве выполненного исследования. При обосновании актуальности исследования можно остановиться на следующих моментах: новые условия и предпосылки, которые обусловливают актуальность изучаемого явления в настоящее время; освещение данной проблемы в официальных документах; запросы общества, которые могут быть удовлетворены решением данной проблемы; освещение вопроса в научной литературе; научные проблемы, с которыми связана проблема исследования; потребности науки, которые могут быть удовлетворены решением данной проблемы; обоснование проблемы с позиций развития других наук; причины, по которым в настоящее время проблема становится актуальной; причины, по которым данная проблема привлекает внимание практических работников; потребности практики, которые могут быть удовлетворены решением данной проблемы; имеющиеся достижения, которые следует обобщить и проанализировать

Степень разработанности проблемы В данном разделе следует указать, в работах каких авторов исследовались поставленные в диссертации вопросы. На основании этого обзора необходимо выделить неизученные аспекты проблемы, к которым должна относиться и проблема, поставленная в диссертации. Здесь нужно перечислить отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся данной проблемой в различных ракурсах, а также современных ее исследователей, указать недостаточно разработанные пункты и искажения, обусловленные слабой освещенностью темы в отечественной литературе, если таковые имеют место. Обосновать обращение именно к этой теме можно, например, недостаточной ее исследованностью или обилием в зарубежной литературе неизвестного отечественной научной общественности материала по ней, который следовало бы ввести в научный оборот

Цель и задачи исследования В этом разделе следует четко отразить цель работы, а также то, посредством каких поставленных и решенных задач она была достигнута. Как правило, цель исследования должна вытекать из правильно сформулированной темы исследования

Предмет и объект исследования Объект исследования это конкретный фрагмент реальности, где существует проблема, подвергающаяся непосредственному изучению: организации, предприятия, люди, процессы и т.п. Предмет исследования наиболее существенные свойства изучаемого объекта, анализ которых особенно значим для решения задач исследования. Предметом исследования является проблема, т.е. реальное противоречие, требующее своего разрешения. На определение предмета влияют: реальные свойства объекта; знания исследователя об этих свойствах; целевая установка; задачи исследования. Предмет исследования всегда имеет системно-структурный характер, предполагает разноаспектный анализ свойств объекта исследования. Для решения разных задач один и тот же объект может рассматриваться через призму разных предметов исследования

Методологическая, теоретическая и эмпирическая база исследования Методология это логическая организация научной деятельности, состоящая в определении цели и предмета исследования, принципов, подходов и ориентиров в его проведении, выборе средств и методов, определяющих возможность получения достоверных и обоснованных результатов. Методологической базой исследования являются принципиальные подходы, методы, которые применялись для проведения диссертационного исследования. Метод в широком смысле способ человеческого действия (практического и теоретического), стереотипная процедура отношения человека к миру. Метод это «совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности». Применительно к диссертациям метод способ построения системы научного знания

Теоретической базой исследования являются теоретические работы ученых и специалистов в изучаемой области. Теоретическая основа исследования целостные и признанные теории, которые приводятся автором в полемике в обоснование своей работы. Значение этого раздела заключается в том, что автор показывает свою компетентность, готовность работать в научном сообществе, способность ориентироваться во множестве научных знаний разного уровня и разной направленности. Теория это высшая форма научного познания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности объекта данной теории. Эмпирическая база исследования это та выборочная совокупность объекта исследования, которая была изучена в рамках данной диссертационной работы. Эмпирическая основа исследования перечень объектов и областей, исследованных автором в контексте своей работы

Структура диссертации Здесь отмечаются следующие количественные сведения о диссертации: объем работы (количество страниц); наличие введения, заключения; количество глав; количество источников использованной литературы; количество приложений; количество таблиц и рисунков. Но самое главное следует кратко описать структуру диссертации, или привести текст оглавления работы

III. Выводы и рекомендации (заключение) В данном разделе должна содержаться краткая, но вместе с тем достаточно исчерпывающая информация об итоговых результатах диссертационного исследования. При этом необходимо показать и раскрыть, как поставленные в диссертации цели были достигнуты, а задачи решены. Выводы, сделанные по результатам диссертационного исследования, должны принадлежать его автору. Они выносятся на публичную защиту, а потому к их формулировке следует подойти с особой тщательностью. Выводы и рекомендации должны отвечать на поставленные цели и задачи, учитывать положения, выносимые на защиту, а также исходить из структуры диссертации. Опыт работы совета подсказывает, что для экономического исследования кандидатской диссертации основные выводы и рекомендации должны содержать не менее 9-12 позиций. Это квинтэссенция диссертационной работы, «скелет» доклада соискателя на защите. Общими, малопонятными фразами обойтись здесь нельзя

Примерное схематичное построение заключения может быть следующим: Выполнен анализ... Поставлены и решены задачи (новизна)... Выявлены закономерности (особенности)... Предложена (усовершенствована) модель... Созданы и конструктивно проработаны... Разработана методика... Полученные решения позволяют (практическая и научная полезность)... Результаты работы реализованы на ведущих предприятиях, что подтверждается справками о внедрении, и т.д

рекомендуется составлять матрицу увязки разделов со структурой Тема диссертации Цель и задачи исследования Предмет и объект исследования Основные положения, выносимые на защиту Элементы научной новизны Выводы и рекомендации (заключение) Заполнив предлагаемую таблицу, можно увидеть, насколько достигнуты цели и задачи диссертационного исследования, обладают ли полученные научные результаты новизной и соответствуют ли теме исследования

Матрица увязки разделов со структурой Кроме того, такая матрица может включать и дополнительные графы: апробация результатов работы, список основных публикаций, формулировки пунктов паспорта специальности, соответствующих диссертации, значения результатов для теории и практики. Матрица дает возможность удобного зрительного восприятия формулировок важнейших результатов и их соответствия теме, цели и задачам исследования. Ведь все шесть позиций должны соответствовать формулировке темы и друг другу. Например, цель и предмет исследования должны четко вытекать из поставленной темы диссертации. Задачи исследования должны обеспечить достижение его цели. Подсказкой соискателю может быть оглавление диссертации названия глав и параграфов. Задачи исследования это, во-первых, методологическое и теоретическое обобщение состояния проблемы (обобщить литературные источники, выдвинуть и проверить гипотезу, обосновать, разработать методику исследования и др.)