Матрица SWOT- анализа Лекция 5.
Проследить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с потенциалом организации можно с помощью SWOT- анализа (аббревиатура из английских слов – сила, слабость, возможности, угрозы). Данная методика анализа разработана финским ученым Санталайненом. Технология проведения SWOT- анализа предусматривает составление матрицы, рассматривающей парные комбинации.
Позиционирование Для выбора стратегии необходимо провести «позиционирование» организации, т.е. в каком квадрате матрицы находится организация. Позиционирование - определение позиции товара или услуги в целевом сегменте, имидж, отличающий товар или услугу в сознании целевых потребителей от товаров-конкурентов
Позиционирование (матрица «прогноз – рынок») макроуровень микроуровень
Логика формирования стратегии развития организации Условия проведения Информация Выделение проблемы Анализ макросистемы Анализ ближайших конкурентов и их возможных действий Анализ потенциала организации (соответствует ли развитие ситуации укреплению преимуществ организации) Проблемы развития организации (шансы риски) Определение стратегии Разработка стратегии
Критерием выбора стратегии развития выступает: Ограниченность ресурсов; Влияние условий.
Состав факторов, учитываемых при выборе стратегий Фактор Влияние факторов Риск Степень влияния риска не выше 25% Величина финансовых ресурсов Располагаем финансовыми ресурсами не более 25 млн. руб. Отношение персонала организации к возможным изменениям Со стороны персонала не ожидается сопротивления, т.к. сложившаяся ситуация приводит к ухудшению экономического состояния организации Предполагаемые результаты деятельности после осуществления стратегии и т.д. Увеличение прибыли на 10 % Укрепление конкурентных позиций на рынке … товаров Увеличение сегмента (доли) до 3,2% и прочие основные ТЭП или ССП